В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
KsyLisa
KsyLisa
20.05.2021 13:21 •  География

1 вариант 6 класс.

1.Реки текут потому, что: а)потоки воды устремляются к полюсам б)исток находиться выше устья в)влияние ветра

2.Соедини. Устье начало реки

Исток место впадения в другую реку, море…

Водораздел главная река с притоками

Речная система граница, разделяющая речные бассейны

3.Ежегодный продолжительный подъем воды в реке -

4.Сточное озеро –этопример:

5.Соедини. Ледниковое происхождение Байкал

Тектоническое происхождение Кроноцкое

Вулканическое озеро Ладожское

6.Самая полноводная река мира:

7.Какими ледниками покрыта Антарктида? А)горными б)предгорными в)покровными

8.Как называются ледниковые отложения? А)фирн б)айсберг в)морена

9. Какие воды называют грунтовыми? А)подземные б)родники и источники в)расположенные между водоупорными пластами г)расположенные между водопроницаемыми и водоупорными пластами.

10. Самое большое по площади озеро мира?

11.Укажите не менее двух признаков отличия горных рек от равнинных

Показать ответ
Ответ:
alan001199
alan001199
05.07.2022 09:15

Среди атмосферных (метеорологических) процессов, происходящих на территории России, наибольшую опасность представляют шквалы, ураганы, циклоны, град, смерчи, сильные ливни, грозы, метели и снегопады. Всего за период с 1990 по 2000 гг. на территории России произошло свыше 750 стихийных бедствий атмосферного характера, создающих чрезвычайные ситуации.

В таблице 4.5. показано число случаев стихийных метеорологических явлений, произошедших на территории России и в Вологодской области за период с 1986 по 2008 гг.

За последние годы происходит резкий рост стихийных бедствий, связанных с атмосферными природными процессами, в результате всеобщего потепления климата Земли.

Небывалые за последнее столетие наводнения в центральной Европе, на юге России, ураганы и смерчи на побережьях океанов, их частая повторяемость являются следствием происходящих глобальных процессов изменения климата.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Katerinkacat
Katerinkacat
31.07.2020 12:43

1.Образовательная: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природных комплексах. Познакомить учащихся с изменениями природных комплексов, особенностями, причинами и последствиями этих изменений. Разобрать и закрепить новые термины и понятия.

 

2. Воспитательная: Рассмотреть с учащимися проблему взаимодействия человека с окружающей средой, приведя положительные и отрицательные  примеры  этого взаимодействия.

 

 

3. Развивающая:  Ориентировать учащихся на активную познавательную деятельность с использованием различных источников географической информации: карт атласа, текста учебника, дополнительной литературы.

 

Оборудование: атласы для 6 класса,  атласы Воронежской области, слайды на компьютере, физическая карта России, карта полушарий.

 

 Межпредметные связи: география, экология, биология

 

Тип урока : комбинированный.

Черное море — единственный на нашей планете внутриматериковый морской бассейн, воды которого чуть ли не полностью заражены сероводородом: при средней глубине бассейна порядка двух километров лишь 150 — 250-метровый поверхностный слой не содержит сероводорода.

Эта особенность Черного моря была впервые обнаружена всего около ста лет назад. А в своем теперешнем виде оно было сформировано около 8 — 10 тысяч лет назад. Об этом свидетельствует анализ химического и минерального состава его осадков. По данным анализа состава осадочных пород, образовавшихся еще до момента формирования Черного моря, можно сделать вывод и о том, что сероводород периодически заражал поверхностные воды на этой территории и раньше.

За минувшие сто лет со времени открытия феномена сероводородного заражения Черного моря предложено несколько гипотез о причинах его появления. На сегодня существует две генеральные концепции — органическая (биогенная) и неорганическая (абиогенная), которые принципиально по-разному истолковывают природу сероводородного заражения. Приверженцы биогенной концепции считают, что вся масса сероводорода Черного моря образована вследствие биохимических процессов (разложения останков отмерших организмов и восстановления сульфатов морской воды микроорганизмами). Те же, кто исповедует абиогенную концепцию, не отвергая участия биохимических процессов в образовании сероводорода, считают, что все же подавляющая его масса поступает в бассейн из недр Земли, через дно Черного моря.

Вот это кардинальное расхождение в оценках природы сероводорода и служит главным камнем преткновения в спорах о возможности возникновения взрыва Черного моря. Как правило, говоря о взрыве, предполагают, что он должен проявиться подобно взрыву обычного вулкана: в атмосферу должны быть выброшены огромные массы газов, пепла и твердого материала недр Земли. И понятно, что такой взрыв обычно описывают в связи с обязательным извержением в атмосферу огромных масс сероводорода как одного из главных компонентов морской воды. Именно о такого рода взрывах, приуроченных к локальным участкам Черного моря, указывается в недавно вышедшей в свет и весьма увлекательно написанной научно-популярной монографии Е.Шнюкова, Л.Митина и Н.Цемко «Катастрофы в Черном море» (Киев: Издательская фирма «Манускрипт», 1994. — 294 с.).

Естественно полагать, что такие взрывы могут провоцироваться внезапным и кратковременным (лучше сказать — одномоментным) поступлением в котловину Черного моря огромных масс газов земных недр, в том числе — сероводорода, метана, аммиака, окиси углерода и т. п. Прорываясь сквозь толщу воды, эти газы должны устремляться к поверхности, захватывая с собой и саму воду, и поступающую с речным стоком взвесь мелкораздробленных горных пород и пр. Последствия таких взрывов, как правило, губительны для всего живого, в том числе и людей, живущих в прибрежных зонах. Вспомним совсем недавно описанный в массовой п

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота