1. Ви вийшли в маршрут на північний захід, пройшли 2 км і повернули на північний схід. Після 6 км дороги повернули на південний схід, пройшли 2 км і зупинились на привал. Вкажіть, який азимут з пункту виходу на пункт привалу? *
А.180°
Б. 90°
В. 45°
Г.135°
2.Мандрівники вийшли в маршрут в північному напрямку і, пройшовши 1 км повернули на схід. Після 3 км дороги повернули на південь, пройшли ще 5 км і зупинилися на привал. Вкажіть, яка найкоротша відстань (в км) між пунктом виходу і пунктом привалу?
А.5 км
Б.3 км
В.4 кв.м
Г.6 км
3.Мандрівник вирушив у подорож за азимутом 0°. Пройшовши 20 км, він змінив азимут на 90° і пройшов ще 15 км. Вкажіть, яку найкоротшу відстань (в км) треба пройти мандрівникові, щоб повернутися в пункт виходу? *
А.35 км
Б.15 км
В.25 км
Г.20 км
4.Ви вийшли в маршрут на північний захід, пройшли 2 км і повернули на північний схід. Після 6 км дороги в цьому напрямку, повернули на південний схід і, пройшовши 2 км, зупинились на привал. Вкажіть, який азимут з пункту привалу на пункт виходу? *
А.225°
Б.180°
В.135°
Г.90°
5.Мандрівники вийшли в маршрут у північному напрямку і, пройшовши 5 км повернули на схід. Після 7 км дороги повернули на південь, пройшли ще 12 км і зупинилися на привал. Вкажіть, який азимут з точки привалу на пункт виходу? *
А.135°
Б.90°
В.315°
Г.180°
6.Ви вийшли в маршрут на північ, пройшли 2 км і повернули на схід. Після 4 км дороги повернули на південь, пройшли ще 2 км і зупинилися на привал. Визначити азимут з точки привалу на точку виходу? *
А.90°
Б.135°
В.180°
Г.270°
7.Ви вийшли в маршрут у північному напрямі. Пройшовши 2 км, повернули на схід, знову пройшли 4 км, повернули на південь і пройшли ще 6 км. Вкажіть, яким азимутом можна позначити напрям з пункту виходу на кінцевий пункт? *
А.270°
Б.180°
В.135°
Г.90°
8.Ви вийшли в маршрут у північному напрямку. Пройшовши 4 км, повернули на схід і пройшли ще 4 км, після чого повернули на південь і пройшли ще 2 км. Вкажіть, яким азимутом можна позначити напрям з першого пункту на пункт другого повороту? *
А.135°
Б.45°
В.90°
Г.180°
9.На екскурсію учні йшли спочатку 5 км на північний схід, потім 5 км на південь, і ще 5 км на південний захід. Вкажіть, у якому напрямку вони повинні йти, щоб повернутись у вихідну точку і пройти найкоротшу відстань? *
А.захід
Б.схід
В.північ
Г.південь
Лама похожа на небольшого верблюда только без горба.
Викунья. Самый мелкий представитель верблюдовых, весит обычно не больше 50 килограммов. Викунью разводят из-за её прекрасной нежной шерсти.
Гуанако. Дикий предок ламы. Это самое крупное млекопитающее Южной Америки - его масса достигает 75 килограммов.
Альпака - гибрид гуанако и викуньи. Больше всего в этих милых созданиях поражает элегантная поступь и быстрота движений этих существ! А с какой легкостью ламы взбираются на скалы! Особые подушечки на копытах смягчают каждый их шаг . В отличие от копыт лошадей и мулов, копыта южноамериканских лам не наносят почве существенного вреда. А еще зубы и нёбо лам устроены так, что они могут щипать траву, не повреждая ее корней.
1. Сначала установим, между какими материками расположен Тихий океан и с какими другими океанами он имеет связь.Тихий океан расположен между Северной и Южной Америкой на востоке, Евразией и Австралией на западе и Антарктидой на юге.Тихий океан имеет связь на западе с Индийским океаном, на востоке с Атлантическим и на севере с Северным Ледовитым океаном.
2. Затем определим положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану.Экватор пересекает океан почти по середине.0 меридиан не пересекает океан,180 меридиан пересекает почти по середине.
3. Напиши площадь Тихого океана.Площадь 179 млн.км².
4. Опиши характер береговой линии, назовём моря, заливы и острова этого океана.Береговая линия довольно ровная у берегов Северной и Южной Америки и сильно изрезана возле Евразии.Основные моря:Берингово, Охотское, Японское, Филиппинское, Коралловое.Основные заливы:Аляска, Кука, Дрейка, Авачинский, Калифорнийский.Основные острова: Японские, Сахалин, Курильские, Зондские, Новая Зеландия.
5. Охарактеризуем рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.Это самый глубокий океан, имеет очень большую котловину, самая глубокая впадина-это Марианский желоб (10994 м), средняя глубина 3984 м.Этот океан почти полностью расположен на одной литосферной плите (Тихоокеанской), на границе с другими плитами происходят частые землетрясения и извержения вулканов.Срединно-океанические хребты сдвинуты на юго-восток.Есть горы, возвышенности, поднятия.
6. Дать характеристику климата:
-в океане есть почти все климатические зоны
-в экваториальных областях ветер очень слабый
-в тропиках преобладают пассаты
-в умеренном поясе-ветры западных широт и муссоны (в зависимости от географического положения)
-температура воздуха над океаном подчинена законам широтной зональности
-западная часть океана более тёплая, чем восточная (что зависит от тёплых течений)
-есть области как высокого, так и низкого давления (такие же как и на материках)
-это самый тёплый океан
-большая часть океана расположена в тёплых шротах.
7. Определи основные морские течения этого океана.
Тёплые течения Тихого океана:
-Аляскинское
-Куросио
-Восточно-Австралийское
-Северо-Тихоокеанское
-Северо-Пассатное
-Южное Пассатное.
Холодные течения Тихого океана:
-Курильское
-Калифорнийское
-Перуанское
-течение Западных Ветров (Антарктическое циркумполярное).
8. Опиши обитателей океана (растительный и животный мир).В океане очень много мангровых зарослей, коралловых рифов, всевозможных водорослей, фитопланктона.Животный мир богаче всех остальных океанов:большое количество видов рыб (скумбрия, сардина, минтай, лосось, ставрида, анчоус), морских ежей, черепах, морских котиков, каланов, дюгоней, устриц, мидий.
9. Охарактеризуй другие природные ресурсы океана. В океане очень много полезных ископаемых:нефть, газ, олово, циркон, железомарганцевые залежи.Он также используется в рекреационных целях:курорты, санатории.Это основной источник геотермальной энергии.Здесь также добывают жемчуг.
10. Определи экологические проблемы:
-загрязнение вод промышленными стоками
-перелов рыбы и морепродуктов
-радиоактивное загрязнение воды
-скопление большого количества мусора и образования целых мусорных островов
-загрязнение вод нефтепродуктами.
Назови пути их решения:
-контроль за очисткой сточных вод предприятий, расположенных в непосредственной близости с океаном
-контроль за выловом рыбы и морепродуктов
-очистка поверхности океана от мусора
-усовершенствование технологий по добыче и перевозке нефтепродуктов.