1. Закончи предложения:
1) Права человека – это .
2) Права закреплены в .
3) Обязанности – это .
4) Обязанности зафиксированы в .
2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это
1) личные права 2) социальные права 3) культурные права 4) гражданские права
3. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Виды прав
А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов
Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре-
зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться
жестокому обращению 1) гражданские права 2) политические права
4. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его
обязанностям? К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Право или обязанность
1) Николая призвали на воинскую
службу
2) предприниматель Калачёв заплатил
налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж
на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в
отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании
акционерного общества
А. Реализация прав Б. Исполнение обязанност 5. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его
обязанностям? К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры Право или обязанность
1) Ходить на работу
2) Учиться в школе
3) Служить в армии
4) Приобретать недвижимость
5) Посещать музеи
6) Соблюдать законы
7) Получить основное общее
образование
8) Путешествовать по Алтаю
9) На летних каникулах отдыхать в
лагере «Нефтяник» А. Права Б. Обязанности
6. Выберите, что лишнее и объясните – почему?
1) Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободное передвижение, право на личную неприкосновенность, право на честь и достоинство.
ответ:
Лишнее – , потому что
2) Право на участие в культурной жизни, право на доступ к культурным ценностям, право на участие в управлении государством, право на свободу творчества, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения.
ответ:
Лишнее – , потому что
7. Какие права человека нарушены в сказке «Красная шапочка»?
8. Какие права Буратино были нарушены в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
2.К какому поясу относится часть СЛО , прилегающая к суше ? (субполярный или субарктический
3.Чем пересечена центральная часть океана ? ( хребты, разломы)
4.Характерная особенность СЛО ( шельф)
5. Прибрежная зона океана с глубинами до 200 метров (шельф)
6. Что лежит между хребтами океана? (впадины, котловины)
7.Главный элемент рельефа - хребет ? ( Гаккеля)
8.СЛО -часть какого океана? (Мирового)
9.Месторождения чего обнаружено в СЛО ? (нефть,газ)
10.Один из островов СЛО (Гренландия , Шпицберген.)
11.Что можно встретить в водах СЛО ? (айсберг)
Восстановление перемещений плит — один из основных предметов геологических исследований. С различной степенью детальности положение континентов и блоков, из которых они сформировались, реконструировано вплоть до архея.
Из анализа перемещений континентов было сделано эмпирическое наблюдение, что континенты каждые 400—600 млн лет собираются в огромный материк, содержащий в себе почти всю континентальную кору — суперконтинент. Современные континенты образовались 200—150 млн лет назад, в результате раскола суперконтинента Пангеи.
Сейчас континенты находятся на этапе почти максимального разъединения. Атлантический океан расширяется, а Тихий океан закрывается. Индостан движется на север и сминает Евразийскую плиту, но, видимо, ресурс этого движения уже почти исчерпан, и в скором геологическом времени в Индийском океане возникнет новая зона субдукции, в которой океаническая кора Индийского океана будет поглощаться под Индийский континент.