2. Относительно невысокая соленость вод Черного моря объясняется: а) большим количеством лиманов, соединяемых с ним; б ) значительным количеством рек, впадающих в море; в ) значительным количеством осадков; г ) наличием сероводорода.
Болотные почвы, в основном низинные и переходные, занимают 5 % территории, пойменные — 4,5 %, черноземные — 0,9 %. Самые благоприятные для земледелия чернозёмы и серые лесные почвы, они же лучше всего освоены людьми.
В настоящее время в почвенном покрове Москвы начали распространяться так называемый урбанозёмы — почвы с неправильным строением профиля, несогласованным залеганием горизонтов, присутствием антропогенных горизонтов с высокой загрязнённостью тяжёлыми металлами и органическими веществами, строительных и бытовых отбросов.
Толщина антропогенно-преобразованного покрова составляет от пары сантиметров до одного и более метра. Характерно уменьшение мощности прогумусированной части почв до 2—4 см. Озеленённость городских почв находится на среднем-высоком уровне и составляет более 40 %, будучи стабильной на протяжении последних лет[3].
Запечатанность почвенного покрова Москвы находится на высоком уровне. По данным исследования за 2008 год, средняя и низкая запечатанность городских почв находится на уровне 50 %. Наибольший процент запечатанности (60 и 70 %) характерен для территорий жилой застройки на ул. Инженерная, Крондштадтском и Осеннем бульварах, минимальный (нулевой) в парковой и лесопарковой зоне (Нескучный сад, Коломенское, Братцево). До 30—40 % площади жилых застроенных зон занимают почвы, запечатанные асфальтом[4].
Первоначальный почвенный покров на территории Москвы составляли преимущественно дерново-подзолистые почвы. Значительные площади занимали массивы болотных почв. С годами в результате длительной антропогенной деятельности почвы изменили строение, состав, режим функционирования, водно-физические и химические свойства. Прекращению развития природных почвообразовательных процессов интенсивное строительство, срезка грунтов при вертикальной планировке, укладка асфальта и пр.
Создание искусственных почв происходит главным образом за счет насыпных грунтов при создании парков, скверов, бульваров и пр.
Москва является территорией экологического бедствия. В атмосферу в год выбрасывается более 1,1 млн. тонн вредных веществ, а на одного жителя[en] приходится до 120 кг вредных веществ. Основные источники загрязнения воздуха — автотранспорт (около 90%) и промышленные предприятия.
Поверхностные воды Москвы относятся по качеству к грязным и очень грязным. К самым загрязненным рекам относятся Яуза, Филька, Пресня, Котловка.
Инженерно-геологическая и гидрологическая обстановка в Москве чрезвычайно сложная. Особенно распространено разрушение водорастворимых пород и активизация карстового процесса. По экспертной оценке, проявление карстовых процессов и появление воронок и провалов возможно на 15% городской территории. Опасны также оползни, которые локализуются по правому берегу реки Москвы в районе Троице-Лыкова, Кунцева-Филей, Воробьевых гор, Коломенского.
Известны такие изображения рельефа на картах: перспективное изображение, штриховка, отмывка, подписи отметок точек, горизонтали, послойная окраска и др. Чтобы показать на плоской карте всё разнообразие рельефа, используют линии, соединяющие точки с одинаковой высотой. Так, например, гора будет изображена на карте в виде вложенных друг в друга замкнутых линий разной формы. Линии, соединяющие точки на карте с одинаковой высотой, называются горизонталями или изогипсами (от греч. izos - равный, hypsos - высота) , а карта, составленная таким образом, — гипсометрической. Чтобы показать высотный контраст этой горы и окружающей равнины, используют цвет. Насыщенные оттенки коричневого означают высокое место, а переход с бежевому и зелёному цвету - понижения. Самые тёмно-зеленые участки обозначают на карте места на суше, лежащие ниже уровня моря.
Для рельефа океанического дна существует такой же принцип построения карт, но там дается не высота подводных форм рельефа, а их глубина, то есть расстояние от них до уровня моря. Линии, соединяющие участки дна с равной глубиной, — изобаты. Шкала глубин изменяется от густого синего цвета в самых глубоких местах - глубоководных желобах до светло-голубого на мелководьях и шельфах — подводных окраинах материков
Болотные почвы, в основном низинные и переходные, занимают 5 % территории, пойменные — 4,5 %, черноземные — 0,9 %. Самые благоприятные для земледелия чернозёмы и серые лесные почвы, они же лучше всего освоены людьми.
В настоящее время в почвенном покрове Москвы начали распространяться так называемый урбанозёмы — почвы с неправильным строением профиля, несогласованным залеганием горизонтов, присутствием антропогенных горизонтов с высокой загрязнённостью тяжёлыми металлами и органическими веществами, строительных и бытовых отбросов.
Толщина антропогенно-преобразованного покрова составляет от пары сантиметров до одного и более метра. Характерно уменьшение мощности прогумусированной части почв до 2—4 см. Озеленённость городских почв находится на среднем-высоком уровне и составляет более 40 %, будучи стабильной на протяжении последних лет[3].
Запечатанность почвенного покрова Москвы находится на высоком уровне. По данным исследования за 2008 год, средняя и низкая запечатанность городских почв находится на уровне 50 %. Наибольший процент запечатанности (60 и 70 %) характерен для территорий жилой застройки на ул. Инженерная, Крондштадтском и Осеннем бульварах, минимальный (нулевой) в парковой и лесопарковой зоне (Нескучный сад, Коломенское, Братцево). До 30—40 % площади жилых застроенных зон занимают почвы, запечатанные асфальтом[4].
Первоначальный почвенный покров на территории Москвы составляли преимущественно дерново-подзолистые почвы. Значительные площади занимали массивы болотных почв. С годами в результате длительной антропогенной деятельности почвы изменили строение, состав, режим функционирования, водно-физические и химические свойства. Прекращению развития природных почвообразовательных процессов интенсивное строительство, срезка грунтов при вертикальной планировке, укладка асфальта и пр.
Создание искусственных почв происходит главным образом за счет насыпных грунтов при создании парков, скверов, бульваров и пр.
Москва является территорией экологического бедствия. В атмосферу в год выбрасывается более 1,1 млн. тонн вредных веществ, а на одного жителя[en] приходится до 120 кг вредных веществ. Основные источники загрязнения воздуха — автотранспорт (около 90%) и промышленные предприятия.
Поверхностные воды Москвы относятся по качеству к грязным и очень грязным. К самым загрязненным рекам относятся Яуза, Филька, Пресня, Котловка.
Инженерно-геологическая и гидрологическая обстановка в Москве чрезвычайно сложная. Особенно распространено разрушение водорастворимых пород и активизация карстового процесса. По экспертной оценке, проявление карстовых процессов и появление воронок и провалов возможно на 15% городской территории. Опасны также оползни, которые локализуются по правому берегу реки Москвы в районе Троице-Лыкова, Кунцева-Филей, Воробьевых гор, Коломенского.
Объяснение:
Чтобы показать на плоской карте всё разнообразие рельефа, используют линии, соединяющие точки с одинаковой высотой. Так, например, гора будет изображена на карте в виде вложенных друг в друга замкнутых линий разной формы. Линии, соединяющие точки на карте с одинаковой высотой, называются горизонталями или изогипсами (от греч. izos - равный, hypsos - высота) , а карта, составленная таким образом, — гипсометрической. Чтобы показать высотный контраст этой горы и окружающей равнины, используют цвет. Насыщенные оттенки коричневого означают высокое место, а переход с бежевому и зелёному цвету - понижения. Самые тёмно-зеленые участки обозначают на карте места на суше, лежащие ниже уровня моря.
Для рельефа океанического дна существует такой же принцип построения карт, но там дается не высота подводных форм рельефа, а их глубина, то есть расстояние от них до уровня моря. Линии, соединяющие участки дна с равной глубиной, — изобаты. Шкала глубин изменяется от густого синего цвета в самых глубоких местах - глубоководных желобах до светло-голубого на мелководьях и шельфах — подводных окраинах материков