В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GMGasanovmm
GMGasanovmm
25.10.2020 07:58 •  География

2. Знайдіть на топографічній карті церкву в смт Індустріальне греблю на річці Гнилий Яр і визначте: а) їхні абсолютні висоти;
б) перевищення між ними.
3. Визначте уріз води річки Гнилий Яр біля земляної греблі.
4. Визначте географічний і магнітний азимути від висотної точки 107,6 (квадрат 4860) до церкви в смт Індустріальне.
5. За якими магнітними азимутами рухається автомобіль по дорозі з покриттям від смт Індустріальне до складу хімічних добрив?
6. Визначте різницю відстаней до екватора та Північного полюса від витоку річки Ягідна.
7. Визначте падіння річки Ягідна. (Падіння річки — це перевищення її витоку над гирлом, виражене в метрах.)
8. У ставок у квадраті 4561 впадає річка Ягідна, ця ж річка впадає в інший ставок у квадраті 4560. Яка із зазначених ділянок має більшу середню швидкість течії? 9. Група учнів отримала завдання: «Пройти маршрутом від церкви в смт Індустріальне 625 м за азимутом 105°, а потім ще 625 м за азимутом 270° та повернутися назад, дослідивши територію». Визначте:
а) об’єкти, на яких робили виміри учні для подальшого маршруту;
б) рельєф території, яку вивчали;
в) істинний і магнітний азимути, за якими учні мали б повертатися;
г) відстань, яку пройшли учні. та і
10. Знайдіть на топографічній карті найвищу й найнижчу абсолютну висоту точки на місцевості та визначте відносну висоту між ними.


2. Знайдіть на топографічній карті церкву в смт Індустріальне греблю на річці Гнилий Яр і визначте:

Показать ответ
Ответ:
sofia3451
sofia3451
11.10.2020 00:24

Дидактические карточки по географии для 6 класса по теме: «Географические координаты»

Муниципальное образовательное учреждение Тихоновская основная общеобразовательная школа

Вохомского района Костромской области

Дидактические карточки

по географии для 6 класса по теме:

Составитель:

учитель географии

Манина Елена Егоровна

 

Пояснительная записка.

Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию. В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку не менее чем компьютерная. Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта – второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый.

Как показала практика работы в школе, одной из трудных тем курса географии 6 класса является тема «Географические координаты», так как учащимся очень сложно научиться определять географические координаты. Они постоянно путают широту с долготой. Для лучшего понимания и запоминания учебного материала я разработала дидактические карточки, которые использую не только для обучения и закрепления умения определять географические координаты, объекты по географическим координатам, но и при изучении других тем курса: «Земная кора», «Гидросфера»,  для запоминания географической номенклатуры, отработки различных умений: определять глубины, высоты, направления.

Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся вырабатывают навыки работы с картами различного содержания, так как для работы используют физическую карту России и полушарий, политическую карту мира. Чтобы развить интерес к предмету  учащимся предлагаю самим составить задания,  например: «Чайнворд», маршрут путешествия, в котором  нужно объекты зашифровать, то есть, определить географические координаты.

 

Цели:

ü  Углубление и расширение знаний по теме: «Географические координаты».

 

Задачи:

ü  Обучать учащихся приемам работы с картой, определять географические координаты точки и объект по заданным координатам

ü  Развивать познавательную активность учащихся и интерес к географии.

I. Нахождение по географическим координатам объекта на карте.

 

Карточка № 1.

Определите по географическим координатам природные рекордсмены мира:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Самый высокий водопад на Земле?

5 ºс.ш.; 62 ºз.д.

 

2. Самая высокая вершина мира?

28 ºс.ш.; 88 ºв.д.

 

3. Полюс холода Земли?

78 ºю.ш.; 107 ºв.д.

 

4. Самый большой остров?

70 ºс.ш.;40 ºз.д.

 

5. Самое большое высокогорное озеро мира?

16 ºю.ш.; 69 ºз.д.

 

ответы: водопад Анхель, г. Джомолунгма, станция «Восток», о. Гренландия, оз. Титикака.

 

Карточка № 2.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, которое меняет свои очертания.

13 ºс.ш.; 14 ºв.д.

 

2. Страна, которая называлась «Золотая империя»

19 ºс.ш.; 98 ºз.д.

 

3. Острова, названные Христофором Колумбом «Собачьи».

28 ºс.ш.; 17 ºз.д.

 

4.Острова, названные в честь испанского короля.

15 ºс.ш.;122 ºв.д.

 

5. Острова, которые до XVII века назывались разбойничьи.

15 ºс.ш.; 145 ºв.д.

 

ответы: озеро Чад, страна Мексика, острова: Канарские, Филиппинские, Марианские.

 

Карточка № 3.

Определите  по географическим координатам природные рекордсмены России?

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Самая высокая вершина России.

44 ºс.ш.;43 ºв.д.

 

2. Самое холодное место в России.

63 ºс.ш.;143 ºв.д.

 

3. Самый высокий действующий вулкан в России.

56 ºс.ш.;161 ºв.д.

 

4. Самый большой полуостров России.

75 ºс.ш.;100 ºв.д.

 

5. Самое низкое место в России.

44 ºс.ш.; 47 ºв.д.

 

 

ответы: г. Эльбрус, г. Оймякон, влк. Ключевская Сопка, п-ов Таймыр, Прикаспийская низменность.

Карточка № 4.

Определите по географическим координатам самые необычные объекты в России:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Озеро, в которое впадает 330 рек и речек.

53 ºс.ш.; 107 ºв.д.

 

2. Полуостров, который говорит, что он мал.

70 ºс.ш.; 70 ºв.д.

 

3. Республика, которую называют «страной тысячи озер».

63 ºс.ш.; 33 ºв.д.

 

4. Город, где расположен Ипатьевский монастырь.

58 ºс.ш.; 41 ºв.д.

 

5. Город «птица».

52 ºс.ш.; 36 ºв.д.

 

 

ответы: озеро Байкал, полуостров Ямал, республика Карелия, город Кострома, город Орел.

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
javajaaripo
javajaaripo
22.09.2020 01:26

Река Нура берёт начало с западных отрогов гор Кызылтас и впадает в озеро Тенгиз. Длина реки составляет 978 км, площадь водосбора — 58,1 тыс. км². ... Особенностью реки является то, что основной объём годового стока (до 90 % и выше) проходит в короткий период весеннего половодья.Территория речного бассейна относится к районам резко выраженного недостаточного увлажнения.  В летне-осенне-зимнюю межень расходы воды рек значительно уменьшаются.

Летом в верхнем течении пересыхает, зимой промерзает. Вода летом в низовьях солоноватая. Замерзает в начале ноября, вскрывается в апреле.Во второй половине XX века химический завод «Карбид», расположенный в Темиртау, сбросил в Нуру от 300 до 1000 тонн ртути, использовавшейся как катализатор. На некоторых участках реки не рекомендуется употреблять выловленную рыбу из-за её вероятного загрязнения ртутью. «К счастью», ртуть находится в «связанном» (сорбированном) состоянии и не представляет острой угрозы отравления

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота