2. Знайдіть на топографічній карті церкву в смт Індустріальне греблю на річці Гнилий Яр і визначте: а) їхні абсолютні висоти; б) перевищення між ними. 3. Визначте уріз води річки Гнилий Яр біля земляної греблі. 4. Визначте географічний і магнітний азимути від висотної точки 107,6 (квадрат 4860) до церкви в смт Індустріальне. 5. За якими магнітними азимутами рухається автомобіль по дорозі з покриттям від смт Індустріальне до складу хімічних добрив? 6. Визначте різницю відстаней до екватора та Північного полюса від витоку річки Ягідна. 7. Визначте падіння річки Ягідна. (Падіння річки — це перевищення її витоку над гирлом, виражене в метрах.) 8. У ставок у квадраті 4561 впадає річка Ягідна, ця ж річка впадає в інший ставок у квадраті 4560. Яка із зазначених ділянок має більшу середню швидкість течії? 9. Група учнів отримала завдання: «Пройти маршрутом від церкви в смт Індустріальне 625 м за азимутом 105°, а потім ще 625 м за азимутом 270° та повернутися назад, дослідивши територію». Визначте: а) об’єкти, на яких робили виміри учні для подальшого маршруту; б) рельєф території, яку вивчали; в) істинний і магнітний азимути, за якими учні мали б повертатися; г) відстань, яку пройшли учні. та і 10. Знайдіть на топографічній карті найвищу й найнижчу абсолютну висоту точки на місцевості та визначте відносну висоту між ними.
Дидактические карточки по географии для 6 класса по теме: «Географические координаты»
Муниципальное образовательное учреждение Тихоновская основная общеобразовательная школа
Вохомского района Костромской области
Дидактические карточки
по географии для 6 класса по теме:
Составитель:
учитель географии
Манина Елена Егоровна
Пояснительная записка.
Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию. В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку не менее чем компьютерная. Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта – второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый.
Как показала практика работы в школе, одной из трудных тем курса географии 6 класса является тема «Географические координаты», так как учащимся очень сложно научиться определять географические координаты. Они постоянно путают широту с долготой. Для лучшего понимания и запоминания учебного материала я разработала дидактические карточки, которые использую не только для обучения и закрепления умения определять географические координаты, объекты по географическим координатам, но и при изучении других тем курса: «Земная кора», «Гидросфера», для запоминания географической номенклатуры, отработки различных умений: определять глубины, высоты, направления.
Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся вырабатывают навыки работы с картами различного содержания, так как для работы используют физическую карту России и полушарий, политическую карту мира. Чтобы развить интерес к предмету учащимся предлагаю самим составить задания, например: «Чайнворд», маршрут путешествия, в котором нужно объекты зашифровать, то есть, определить географические координаты.
Цели:
ü Углубление и расширение знаний по теме: «Географические координаты».
Задачи:
ü Обучать учащихся приемам работы с картой, определять географические координаты точки и объект по заданным координатам
ü Развивать познавательную активность учащихся и интерес к географии.
I. Нахождение по географическим координатам объекта на карте.
Карточка № 1.
Определите по географическим координатам природные рекордсмены мира:
Вопрос
Географические координаты
Объект
1. Самый высокий водопад на Земле?
5 ºс.ш.; 62 ºз.д.
2. Самая высокая вершина мира?
28 ºс.ш.; 88 ºв.д.
3. Полюс холода Земли?
78 ºю.ш.; 107 ºв.д.
4. Самый большой остров?
70 ºс.ш.;40 ºз.д.
5. Самое большое высокогорное озеро мира?
16 ºю.ш.; 69 ºз.д.
ответы: водопад Анхель, г. Джомолунгма, станция «Восток», о. Гренландия, оз. Титикака.
Карточка № 2.
Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле:
Вопрос
Географические координаты
Объект
1. Озеро, которое меняет свои очертания.
13 ºс.ш.; 14 ºв.д.
2. Страна, которая называлась «Золотая империя»
19 ºс.ш.; 98 ºз.д.
3. Острова, названные Христофором Колумбом «Собачьи».
28 ºс.ш.; 17 ºз.д.
4.Острова, названные в честь испанского короля.
15 ºс.ш.;122 ºв.д.
5. Острова, которые до XVII века назывались разбойничьи.
15 ºс.ш.; 145 ºв.д.
ответы: озеро Чад, страна Мексика, острова: Канарские, Филиппинские, Марианские.
Карточка № 3.
Определите по географическим координатам природные рекордсмены России?
Вопрос
Географические координаты
Объект
1. Самая высокая вершина России.
44 ºс.ш.;43 ºв.д.
2. Самое холодное место в России.
63 ºс.ш.;143 ºв.д.
3. Самый высокий действующий вулкан в России.
56 ºс.ш.;161 ºв.д.
4. Самый большой полуостров России.
75 ºс.ш.;100 ºв.д.
5. Самое низкое место в России.
44 ºс.ш.; 47 ºв.д.
ответы: г. Эльбрус, г. Оймякон, влк. Ключевская Сопка, п-ов Таймыр, Прикаспийская низменность.
Карточка № 4.
Определите по географическим координатам самые необычные объекты в России:
Вопрос
Географические координаты
Объект
1. Озеро, в которое впадает 330 рек и речек.
53 ºс.ш.; 107 ºв.д.
2. Полуостров, который говорит, что он мал.
70 ºс.ш.; 70 ºв.д.
3. Республика, которую называют «страной тысячи озер».
63 ºс.ш.; 33 ºв.д.
4. Город, где расположен Ипатьевский монастырь.
58 ºс.ш.; 41 ºв.д.
5. Город «птица».
52 ºс.ш.; 36 ºв.д.
ответы: озеро Байкал, полуостров Ямал, республика Карелия, город Кострома, город Орел.
Река Нура берёт начало с западных отрогов гор Кызылтас и впадает в озеро Тенгиз. Длина реки составляет 978 км, площадь водосбора — 58,1 тыс. км². ... Особенностью реки является то, что основной объём годового стока (до 90 % и выше) проходит в короткий период весеннего половодья.Территория речного бассейна относится к районам резко выраженного недостаточного увлажнения. В летне-осенне-зимнюю межень расходы воды рек значительно уменьшаются.
Летом в верхнем течении пересыхает, зимой промерзает. Вода летом в низовьях солоноватая. Замерзает в начале ноября, вскрывается в апреле.Во второй половине XX века химический завод «Карбид», расположенный в Темиртау, сбросил в Нуру от 300 до 1000 тонн ртути, использовавшейся как катализатор. На некоторых участках реки не рекомендуется употреблять выловленную рыбу из-за её вероятного загрязнения ртутью. «К счастью», ртуть находится в «связанном» (сорбированном) состоянии и не представляет острой угрозы отравления
Дидактические карточки по географии для 6 класса по теме: «Географические координаты»
Муниципальное образовательное учреждение Тихоновская основная общеобразовательная школа
Вохомского района Костромской области
Дидактические карточки
по географии для 6 класса по теме:
Составитель:
учитель географии
Манина Елена Егоровна
Пояснительная записка.
Современный учитель всегда думает как лучше и эффективнее донести ученикам содержание предмета, провести контроль знаний. Особенностью предмета географии является сочетание текста с картой, схемами, рисунками, профилями. Без карт нельзя изучать географию. В наше время картографическая грамотность нужна каждому человеку не менее чем компьютерная. Роль карты в географии прекрасно определил Н. Н. Баранский: "Карта – второй язык географии", притом язык более экономный и доходчивый.
Как показала практика работы в школе, одной из трудных тем курса географии 6 класса является тема «Географические координаты», так как учащимся очень сложно научиться определять географические координаты. Они постоянно путают широту с долготой. Для лучшего понимания и запоминания учебного материала я разработала дидактические карточки, которые использую не только для обучения и закрепления умения определять географические координаты, объекты по географическим координатам, но и при изучении других тем курса: «Земная кора», «Гидросфера», для запоминания географической номенклатуры, отработки различных умений: определять глубины, высоты, направления.
Выполняя различные задания, учащиеся получают дополнительные знания по другим учебным дисциплинам, так как карточки составлены с использованием межпредметных связей. Учащиеся вырабатывают навыки работы с картами различного содержания, так как для работы используют физическую карту России и полушарий, политическую карту мира. Чтобы развить интерес к предмету учащимся предлагаю самим составить задания, например: «Чайнворд», маршрут путешествия, в котором нужно объекты зашифровать, то есть, определить географические координаты.
Цели:
ü Углубление и расширение знаний по теме: «Географические координаты».
Задачи:
ü Обучать учащихся приемам работы с картой, определять географические координаты точки и объект по заданным координатам
ü Развивать познавательную активность учащихся и интерес к географии.
I. Нахождение по географическим координатам объекта на карте.
Карточка № 1.
Определите по географическим координатам природные рекордсмены мира:
Вопрос
Географические координаты
Объект
1. Самый высокий водопад на Земле?
5 ºс.ш.; 62 ºз.д.
2. Самая высокая вершина мира?
28 ºс.ш.; 88 ºв.д.
3. Полюс холода Земли?
78 ºю.ш.; 107 ºв.д.
4. Самый большой остров?
70 ºс.ш.;40 ºз.д.
5. Самое большое высокогорное озеро мира?
16 ºю.ш.; 69 ºз.д.
ответы: водопад Анхель, г. Джомолунгма, станция «Восток», о. Гренландия, оз. Титикака.
Карточка № 2.
Определите по географическим координатам самые необычные объекты на Земле:
Вопрос
Географические координаты
Объект
1. Озеро, которое меняет свои очертания.
13 ºс.ш.; 14 ºв.д.
2. Страна, которая называлась «Золотая империя»
19 ºс.ш.; 98 ºз.д.
3. Острова, названные Христофором Колумбом «Собачьи».
28 ºс.ш.; 17 ºз.д.
4.Острова, названные в честь испанского короля.
15 ºс.ш.;122 ºв.д.
5. Острова, которые до XVII века назывались разбойничьи.
15 ºс.ш.; 145 ºв.д.
ответы: озеро Чад, страна Мексика, острова: Канарские, Филиппинские, Марианские.
Карточка № 3.
Определите по географическим координатам природные рекордсмены России?
Вопрос
Географические координаты
Объект
1. Самая высокая вершина России.
44 ºс.ш.;43 ºв.д.
2. Самое холодное место в России.
63 ºс.ш.;143 ºв.д.
3. Самый высокий действующий вулкан в России.
56 ºс.ш.;161 ºв.д.
4. Самый большой полуостров России.
75 ºс.ш.;100 ºв.д.
5. Самое низкое место в России.
44 ºс.ш.; 47 ºв.д.
ответы: г. Эльбрус, г. Оймякон, влк. Ключевская Сопка, п-ов Таймыр, Прикаспийская низменность.
Карточка № 4.
Определите по географическим координатам самые необычные объекты в России:
Вопрос
Географические координаты
Объект
1. Озеро, в которое впадает 330 рек и речек.
53 ºс.ш.; 107 ºв.д.
2. Полуостров, который говорит, что он мал.
70 ºс.ш.; 70 ºв.д.
3. Республика, которую называют «страной тысячи озер».
63 ºс.ш.; 33 ºв.д.
4. Город, где расположен Ипатьевский монастырь.
58 ºс.ш.; 41 ºв.д.
5. Город «птица».
52 ºс.ш.; 36 ºв.д.
ответы: озеро Байкал, полуостров Ямал, республика Карелия, город Кострома, город Орел.
Река Нура берёт начало с западных отрогов гор Кызылтас и впадает в озеро Тенгиз. Длина реки составляет 978 км, площадь водосбора — 58,1 тыс. км². ... Особенностью реки является то, что основной объём годового стока (до 90 % и выше) проходит в короткий период весеннего половодья.Территория речного бассейна относится к районам резко выраженного недостаточного увлажнения. В летне-осенне-зимнюю межень расходы воды рек значительно уменьшаются.
Летом в верхнем течении пересыхает, зимой промерзает. Вода летом в низовьях солоноватая. Замерзает в начале ноября, вскрывается в апреле.Во второй половине XX века химический завод «Карбид», расположенный в Темиртау, сбросил в Нуру от 300 до 1000 тонн ртути, использовавшейся как катализатор. На некоторых участках реки не рекомендуется употреблять выловленную рыбу из-за её вероятного загрязнения ртутью. «К счастью», ртуть находится в «связанном» (сорбированном) состоянии и не представляет острой угрозы отравления