30.04.20 Урок в 7-М,Б,В,Г классах Тестовые задания по теме «Европа: путешествие»
1.Гренландия –остров принадлежащий: а) Исландии; б) Дании; в) Великобритании.
2. «Мостовая гигантов» -это результат: а) выветривания; б) работы текучих вод; в) ледников.
3.Жители какой страны используют внутреннее тепло Земли: а) Греции; б) Исландии; в) Испании.
4. «Страна замков» Кастилия –это историческая область: а) Испании; б) Португалии; в) Греции.
5.Столица какой европейской страны расположена в центре крупного полуострова: а) Португалии; б) Испании; в) Великобритании.
6.Самый большой порт Европы: а) Гавр; б) Лондон; в) Роттердам.
7.Проливы Ла-Манш и Па-де-Кале соединяют: а) Северное море и Атлантический океан; б) Средиземное море и Атлантический океан; в) Балтийское море и Атлантический океан.
8.Столица Португалии: а) Осло; б) Лиссабон; в) Мадрид; г) Амстердам.
9.Вулкан Этна расположен на: а) о.Сицилия; б) о.Исландия; в) о.Гренландия.
10.Страной фьордов называют: а) Финляндию; б) Норвегию; в) Швецию.
11.Третьей по величине рекой Европы после Волги и Дуная является: а) Дон; б) Днепр; в) Днестр.
12.Найти соответствие между странами и их столицами: 1.Будапешт а) Словакия
2.Бухарест б) Румыния
3.Братислава в) Австрия
4.Вена г) Венгрия
д) Нидерланды
13.Софийский собор и Киево-Печерская лавра расположены: а) в Гданьске; б) в Киеве; в) в Санкт- Петербурге.
14.Вулкан Везувий расположен в: а) во Франции; б) в Италии; в) Испании.
15.Столица Польши стоит на реке: а) Рейн; б) Висла; в) Луара; г) Дунай.
16.Нефтяной державой мира на Скандинавском полуострове стала: а) Норвегия; б) Швеция; в) Финляндия; г) Дания.
17.Главный объект охраны в природном национальном парке Беловежская Пуща это: а) лось; б) олень; в) косуля; г) зубр.
18.Фьорды-характерны для побережья: а) Франции; б) Великобритании; в) Норвегии.
19.Город Амстердам – это столица: а) Нидерландов; б) Бельгии; в) Люксембурга.
20.Большая часть какой страны лежит ниже уровня моря и поэтому подвержена наводнениям: а) Франции; б) Нидерландов; в) Германие очень надо
Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток.
Новый
Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток.
Южный
Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток.
Исторический
Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. 3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал. 4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ 3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор"). 6) Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем
Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.
Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.
Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.