33. Мәтінді оқы. а
Оразда кітап мол екен. Шкафтың жоғарғы үш сөресі
нголып тұр. Әдемі тізіліп жиналған.
Шкафтың төменгі сөрелері де бос емес. Онда мал
мен құстың, аңның, адамның неше алуан мүсіндері
гізіліп тұр. Тауық, өгіз, керіктің мүсіндері өздерінен
еш аумайды. Бұларды Ораздың өзі жасаған еді.
«Балдырған» журналынан
Қарамен жазылған сөздердің түбірін тап. Оларға түрлі жұр-
нақтар қосу арқылы туынды зат есім жаса.
жила была капелька. ее домом было облако. на этом облаке у нее было много подружек капелек. с каждым днем семья капелек росла. однажды подул сильный ветер и капелька вместе с подружками сорвалась вниз. капелька думала, что сейчас упадет на землю и разобьется, но она со всего маху плюхнулась в океан. океан был огромный и красивый. вместе с другими капельками она стала играть и плескаться в океане. океан разыгрался и начался шторм, капельку водой выбросило на камни. она была маленькая и легкая, поэтому даже не ударилась. шторм затих, выглянуло солнце, камень, на котором лежала капелька, стал накаляться, и капелька незаметно превратилась в пар и быстро понеслась вверх. чем дальше она поднималась, тем холоднее ей становилось. капелька увидела облако и обрадовалась: «вот где можно спрятаться от холода»,- подумала она. но в это же время капелька превратилась из пара в нормальную капельку из воды. «какой же разнообразный и прекрасный мир»- подумала капелька и заснула.
ей снился сон про волны и океан.
1)
карта, как известно, является языком . следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения .
“карта” - один из самых сложных разделов в содержании образования. с нее начинается изучение курса . однако теперь в связи с сокращением количества часов в 6-м классе вопросам изучения карты уделяется все меньше и меньше внимания.
при изучении содержания данной темы формируются следующие умение – умение читать карту, ориентироваться на ней. кроме того, в содержание темы включены такие вопросы, как:
определение по карте координат;
измерение расстояний на карте с масштаба и линий градусной сети;
изображение рельефа на карте и многие другие.
усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса .