5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) жаркое сухое лето и прохладная влажная зима 1) жестколистные леса и кустарники
Б) местообитание грызунов: сусликов, хомяков,
2) степь
сурков, полёвок
В) преобладание коричневых почв
Г)
продолжительное засушливое лето
Д) Высокая распаханность территории
E) произрастание пробкового дуба, земляничного
дерева, дикой маслины
Объяснение:
1Релье́ф — форма, очертания поверхности, совокупность неровностей твёрдой земной поверхности и иных твёрдых планетных тел, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития.
2Гора (или холм) — это возвышенность конусообразной формы. ...
Котловина — это углубление конусообразной формы. ...
Хребет — это вытянутая и постепенно понижающаяся в одном направлении возвышенность. ...
Лощина — это вытянутое и открытое с одного конца постепенно понижающееся углубление.
3 крупный массив земной коры, большая часть которого не покрыта океаном, а окраины находятся ниже уровня океана
4 Часть суши, со всех сторон окружённая водой.
5 Часть суши, с трёх сторон омываемая морем, а четвёртой примыкающая к материку, острову
6 Весь водный покров земли или его часть между материками.
7 форма рельефа, изолированное резкое поднятие местности с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране.
8 крупное линейно вытянутое поднятие рельефа с чётко выраженными склонами, пересекающимися в верхней части. Точки наибольших высот образуют гребень хребта
9 Межгорная долина — это ряд долин, расположенных последовательно между сланцевыми возвышенностями и известняковыми поднятиями горной цепи.
10 складчатые горы, образовавшиеся в альпийскую складчатость.
11 горы, созданные древними горообразовательными процессами (в основном до альпийской складчатости) и долго не переживавшие повторных подъемов (Южное Забайкалье, Казахский мелкосопочник и другие).
12 значительные по площади участки поверхности суши, дна морей и океанов, для которых характерны: незначительный уклон местности (до 5°) и небольшое колебание высот (до 200 м); которое если и достигает сотен метров, то эти изменения имеют место на большом протяжении.
13 Равнина, расположенная не выше 200 м над уровнем моря
14 Высокая гористая или холмистая местность
15 Местность, лежащая высоко над уровнем моря с равнинной или холмистой поверхностью
16 Выделяются четыре основные формы рельефа дна океана: подводная окраина материков, переходная зона, ложе океана и срединные океанические хребты.
Очільник Національного антарктичного наукового центру МОН Євген Дикий пояснив, що з кінця 20 століття Україна не має суден необхідного класу, які дозволили б вести дослідження у Світовому океані та надавати підтримку антарктичним дослідженням на станції «Академік Вернадський».
«Власне сьогодні майже 20 років з часу останнього самостійного наукового рейсу України в Південному океані (2000-2001 рр.). Для обслуговування нашої станції ми щороку фрахтуємо іноземні судна, а морські дослідження тривалий час взагалі не вели, лише минулого року почали дещо робити з борту риболовних суден, які звісно ж не є повноцінними “плавучими лабораторіями”. Купівля власного судна і відновлення наукових рейсів надзвичайно посилюють наші наукові можливості. Також ми зможемо утворювати логістичні консорціуми з країнами, які мають свої полярні станції, але не мають власного флоту. І, до речі, буде дуже символічно до 25-річчя нашої станції «Академік Вернадський» нарешті прийти на неї на власному судні», – розказав директор НАНЦ Євген Дикий.
Відновлення рейсів також є актуальним з точки зору політики та економіки. Адже Україна має міжнародні зобов’язання щодо вивчення Південного океану і веде там успішний риболовний промисел.
На придбання судна Уряд виділив до 252 млн гривень.
«Це той максимум, на який ми можемо розраховувати, але ми працюватимемо над тим, щоб вкластись у меншу суму і заощадити державні кошти», – пояснив Євген Дикий.
Объяснение: