В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kisnasty951
kisnasty951
04.10.2020 15:41 •  География

6. Объясните, какова роль современных источников географической инфор- мации в научных исследованиях и жизни людей.

Показать ответ
Ответ:
Анна12061
Анна12061
11.04.2020 17:38
Сочинения по литературе: Человек и биосфера 
В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах "Царь-рыба". Главные герои "Царь-рыбы" — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава "Царь-рыба", имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба — это огромный осетр. С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения природы. Борьба завершается драматически. Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него, унося в своем теле крючки. Очень драматично выглядит финал борьбы — рыба уходит от человека, чтобы умереть: "Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь-рыбу". Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.Мы росли в эпоху Чернобыля. Нам всегда будут памятны кошмары картины ядерной катастрофы. Если человечество не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны. А ведь несколько десятилетий назад А. И. Вернадский создал свое учение о ноосфере — сфере человеческого разума, где необходимо "мыслить и действовать... не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте". Понятие "человечество" возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учиться чувствовать себя человечеством — нераздельной общностью.Почему проблемы экологии приобретают такую остроту? ответ прост: сегодня человечество оказывает на природу такое же по силе влияние, как, например, самые сильные шторма или мощные извержения вулканов. А нередко человечество и превосходит стихийные разрушительные силы природы. Возвращение к "райскому саду", то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно. Однако вопросы взаимоотношений человека и природы должны решаться с учетом этического фактора.В повествовании "Царь-рыба" все герои — главные. Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие.Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов. Виктор Астафьев новаторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике. Выбор автором формы произведения — повествование в рассказах — не случаен. Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа.Одна из главных задач "Царь-рыбы" — обличение браконьерства в наиболее широком толковании этого слова. Ведь браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер — это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает разрешение на вырубку девственных лесов."Царь-рыба" — это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование. Всепоглощающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, расширяя объем философской, экономической, социальной задачи, стоящей перед всеми людьми. Большое идейно-художественное значение имеет и место действия "Царь-рыбы" — Сибирь. Эти огромные неосвоенные пространства одновременно являются и сокровищем, и болью России. Богатства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завтрашнем дне. "Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа". Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы. От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет только человек. Это задача настоящего и будущего.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Podokonik
Podokonik
10.07.2022 17:40
Первая на территории Области Всевеликого Войcка Донского паровая железная дорога, участок будущей магистрали Москва-Ростов, протяженностью всего 66 км, была проложена в период с 1860 по 1863 год. Несколько ранее, с 1846 по 1855 годы на территории области действовала конно-железная дорога, осуществлявшая перевалку грузов между Волгой и Доном в районе станицы Качалинской, позднее через Качалинскую Грязе-Царицынская железная дорога, связавшая Царицын (нынешний Волгоград) с центральной Россией. В 1855 году, в связи с низкой экономической эффективностью, дорога была разобрана. Необходимость строительства железной дороги была обусловлена началом интенсивной разработки угольных месторождений в районе Грушевской, а также связанным с этим, ростом промышленности на Дону. 1 марта 1860 Наказной атаман Войска Донского, М.Г. Хомутов в рапорте на имя военного министра, в ведении которого тогда находились все дела Войска, дал подробное экономическое обоснование строительства дороги от Грушевских копей к пристани у станицы Мелеховской. Указ о строительстве Грушевской железной дороги был издан Императором Александром II 16 мая 1860 года. В 1861 г. был сделан окончательный выбор направления железной дороги: она должна была пройти от Грушевских копей не в сторону Мелеховской станицы, как намечалось первоначально, а к станице Аксайской. Руководил работами инженер путей сообщения, подполковник Валериан Александрович Панаев, который был знаком со многими известными русскими писателями, в частности, дружил с Н.А.Некрасовым. 2 апреля 1861 года в двух верстах от Новочеркасска, у балки Тангаш, состоялась торжественная церемония, посвященная началу строительных работ на Грушевско-Донской железной дороге. "Праздник этот, как следовало ожидать, привлек многочисленную публику. После молебствия наказной атаман, как представитель Войска Донского, положив на тачку первую глыбу земли с нею некоторое расстояние, за ним следовал начальник штаба - член комитета железной дороги и, наконец, строитель дороги с прочими инженерами. Торжество кончилось обедом для рабочих и гостей" ("Донские войсковые ведомости", 4 апреля 1861 г.) На строительстве работало около 3000 рабочих из числа крестьян Харьковской и Курской губерний. Шпалы и лесоматериалы закупались в России, металлические мостовые конструкции, паровые машины, гидравлические краны, поворотные круги, механическое оборудование для ремонтных мастерских, паровозы и вагоны - в Бельгии, откуда доставлялись пароходами из Антверпена на Таганрогский рейд. Торжественное открытие дороги состоялось 29 декабря 1863 года по старому стилю. Правильное движение стало осуществляться с 1 января 1864 года. Дорога первоначально обеспечивала сообщение между станицами Аксай и Грушевская (с 1867 город Александр-Грушевск, а с 1920 года - г. Шахты), связывая угольные месторождения Грушевского района и столицу области -Новочеркасск с рекой Дон (станица Аксайская). Для дороги на бельгийскомм заводе "Эдвард" были построены 4 паровоза. Кроме номеров 1-4 паровозы имели названия "Казак", "Ермак", "Атаман" и "Грушевский". Кроме паровозов дорога в год открытия имела 161 грузовой вагон, 8 зимних пассажирских,6 летних пассажирских вагонов. Через некоторое время дорога получила несколько паровозов коломенского завода для пассажирской службы. В 1868 - 1869 г.г.производилось строительство Харьково-Таганрогской железной дороги в дальнейшем вошедшей в состав Курско-Харьково-Азовской дороги - части магистрали "Ростов -Таганрог -Харьков - Москва". Строительство велось на средства акционерного общества. 6 июля 1869 года были сданы в эксплуатацию участки Иловайск - Таганрог и Таганрог - Ростов на Дону (эта местность, прежде относившаяся к Екатеринославской губернии, под названием Таганрогский округ вошла в состав Области Войска Донского в 1887 году). К этому времени кроме железной дороги Аксайская - Александр-Грушевск, на территории области существовала и Волжско-Донская железная дорога,связывавшая Царицын (ныне Волгоград), с пристанью на р. Дон, близ современного города Калач на Дону. Примерно в эти же годы производилась прокладка Орлово-Грязе-Царицынской железной дороги, призванной связать Царицын с Москвой, центральными и западными районами Российской Империи. Значительный участок этой дороги мжеду станциями Царицын и Поворино проходил по землям Донского войска. Ныне это территория Волгоградской области.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота