9. О каком полезном ископаемом рассказывается в древней легенде? «Это случилось очень давно. На берегу моря жил молодой красивый рыбак Каститис. Однажды он рыбачил в подводном царстве прекрасной морской богини Юрате, и она послала русалок предупредить юношу, чтобы он не мутил воды моря, не пугал ее рыбок. Но рыбак не внял этому предупреждению, не обратил внимания на манивших его русалок и продолжал свою работу. Морская царевна полюбила юношу за смелость, красоту и пригласила его в свой замок. Об этом узнал морской бог Перкунас и сильно разбушевался. Своими молниями он разрушил замок, убил рыбака, а Юрате приковал к морскому дну. И, колыхаясь на волнах, Юрате вечно плачет, и ее рыдания столь трогательны, что море начинает волноваться и бушевать, выбрасывая на берег осколки от замка. А мелкие крупинки от развалившегося замка – это слезы Юрате, чистые и прозрачные, как чиста и трогательна была ее трагическая любовь».
ответ:Табиғи қорлар — табиғи ортаның, қоғамның материалдық және рухани мұқтажын қамтамасыз ету үшін, өндірісте пайдаланылатын бөлігі. Табиғи қорларды тиімді пайдалану және адамзатты өне бойын табиғи қормен қамтамасыз ету өте күрделі мәселелердің бірі болып отыр. Сондықтан табиғи қорларды сарқылтпау үшін қалпына келмейтін табиғат байлықтарын тиімді пайдалануға, шикізаттың, отынның, энергияның жаңа көздерін іздеуге барлық күш жұмылдыруда. Бұл шараларды іске асырудың маңызды жолдары басқа (арзан) шикізатты кеңінен қолдану және жан-жақты толық пайдалану
Объяснение:
Малинке живут во внутренних областях страны, в основном в бассейне р.Нигер, сусу (предположительно самые древние жители саванн) – на побережье, включая полосу между Конакри и Киндиа. Основное занятие мандеязычных народов, составляющих примерно половину населения страны, – земледелие. Воинственные скотоводы фульбе, которые появились в этих местах в 16 в., населяют преимущественно центральную часть страны – массив Фута-Джаллон. Ряд небольших этнических групп распространен на побережье, на западных склонах плато Фута-Джаллон и в Лесной Гвинее. Не изжита старая вражда между сельским населением, говорящим на языках манде, и скотоводами-завоевателями фульбе, которая в настоящее время приняла форму соперничества за политическую гегемонию в стране.
(чем занимаются не знаю)