В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2837637352728
2837637352728
10.01.2021 06:50 •  География

А. поиск и загрузка космических снимков landsat.

уровень и объём воды аральского моря, бывшего четвёртого по величине озера в мире, быстро снижался с 1960-х годов, как считается, в следствие забора воды на орошение из питавших его рек - амударьи и сырдарьи. к концу 1980-х годов море распалось на два изолированных водоёма - северный (малый) и большой (южный) арал. в 2000-х годах южный арал, продолжая мелеть, разделился на восточный и западный бассейны. восточный бассейн к концу 2000-х практически перестал существовать, а в 2014 году, как считается, впервые высох полностью. западный бассейн также продолжил деградировать. в последние годы восточный бассейн появляется лишь как временный водоём, частично наполняясь талыми и при сбросе воды из малого арала через кокаральскую плотину.

воспользуйтесь порталом earthexplorer геологической службы сша (us geological survey) и найдите доступные, относительно малооблачные снимки со спутника landsat 8 за октябрь 2019 года на территорию восточного бассейна южного арала. выберите наименьшее возможное количество сцен, покрывающее восточный бассейн целиком.

описание работы с порталом на языке можно прочитать здесь. поскольку статья была написана уже несколько лет назад, она описывает немного устаревшую версию портала. однако, сделанные с тех пор изменения незначительны. единственной важной поправкой является изменение названия набора данных, который вам необходим. вам потребуются снимки с уровнем обработки landsat collection 1 level-1. в остальном можно полагаться на описание из указанной статьи.

скачайте выбранные сцены на ваш компьютер. (это потребует регистрации и заполнения анкеты на языке. рекомендуем по возможности добросовестно ответить на вопросы анкеты.) полученные архивные файлы необходимо распаковать с любой доступной вам программы-архиватора. в результате распаковки каждого архива вы должны получить 14 файлов, 12 из которых представляют из себя изображения в отдельных спектральных каналах в формате geotiff. описание каналов landsat можно найти, например, здесь или здесь. (вы можете загрузить каждый их этих файлов по отдельности в ваш проект в qgis с инструмента "добавить растровый слой" и рассмотреть их как изображения в оттенках серого.)

введите в поле ниже суммарный размер в байтах (целое число) файлов, содержащих панхроматические каналы всех скачанных сцен.

Показать ответ
Ответ:
dashaevа07
dashaevа07
07.10.2021 11:08

Полевые исследования или полевые работы - это сбор необработанных данных вне лаборатории, библиотеки или рабочего места. Подходы и методы, используемые в полевых исследованиях, варьируются в зависимости от дисциплины. Например, биологи, которые проводят полевые исследования, могут просто наблюдать животных, взаимодействующих с окружающей их средой, тогда как социологи, проводящие полевые исследования, могут брать интервью или наблюдать за людьми в их естественной среде, чтобы изучить их языки, фольклор и социальные структуры.

Полевые исследования включают в себя ряд четко определенных, хотя и разнообразных, методов: неформальные интервью, непосредственное наблюдение, участие в жизни группы, коллективные обсуждения, анализ личных документов, произведенных в группе, самоанализ, результаты от предпринятых действий. - или он-лайн, и истории жизни. Хотя метод обычно характеризуется как качественное исследование, он может (и часто включает) количественные измерения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Shavelko
Shavelko
13.07.2020 05:54

Сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; выявить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала;

формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи;

вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.

Оборудование:

физическая карта России, мира, мультимедийные учебники для 6 и 8 класса, учебники, атласы, контурные карты, таблицы, кроссворды, презентация по животному миру Байкала, модули, компоненты природы, написанные на бумаге, слова на доске “Чудо природы во всех отношениях”.

Ход урока.

   Оргмомент.

   Формулирование целей урока учащимися по легенде.

На доске написана тема урока, но не до конца:

“………- жемчужина Сибири”. Задача учащихся узнать объект изучения по легенде о его происхождении.

“ Посмотрел господь: неласкова вышла земля… Как бы не стала она на него обижаться!.. И чтоб не держала обиды, вымахнул ей не какую-нибудь подстилку для ног, а саму меру щедрот своих, которой мерил, чему сколько быть от него”. Такова легенда о происхождении “жемчужины Сибири”, “чуда природы во всех отношениях”. Что это за географический объект? Какова тема сегодняшнего урока? / Недостающее слово БАЙКАЛ дописывается в теме урока./

   Актуализация опорных знаний.

Что вам известно о Байкале? Запишите свои сведения в таблицу в колонку

“Я знаю”.

развернуть таблицу

Я знаю

Хочу знать

Я узнал

     

развернуть таблицу

Поработайте в парах, обменяйтесь информацией друг с другом, дополните свои сведения в первой колонке.

Учащиеся обмениваются информацией в классе, учитель фиксирует все известные сведения на доске в такой же таблице. Записываются и правильные и неправильные высказывания. Сведений получается не так много. И задается во Много ли мы знаем о Байкале?

   Постановка целей урока учащимися.

А ведь Байкал включен в “Список всемирного наследия”. Сегодня в этот список внесены 506 объектов из 105 стран. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. А мы так о нем мало знаем. Какие же сведения вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке об этом озере? Запишите во во вторую колонку таблицы “Хочу знать”.

Проговорить во возникшие у ребят. Они называют компоненты природы, которые их интересуют. Все компоненты записываются на доске в определенном порядке

1. Географическое положение

2. Происхождение

3. Климат

4. Воды

5. Живые организмы.

Дети их называют вразброс, не в такой последовательности.

Во Почему я поменяла порядок ваших во Потому что все в природе взаимосвязано, и все компоненты зависят от географического положения/. Это и есть план сегодняшней работы на уроке.

Работа с модулем по изучению Байкала по компонентам природы.

Байкал – жемчужина Сибири.

Цели урока: 1.Углубить знания о физико-географических закономерностях на примере Байкала, изучить особенности Байкала.

2. Развивать навыки работы с различными источниками информации.

развернуть таблицу

Учебный материал

Руководство по усвоению

Блок № 1 Географическое положение Байкала

1. Дайте характеристику особенностей географического положения Байкала. Используя физическую карту атласа, ответьте на во ответы отразите на картосхеме.

Определите географические координаты центра Байкала.

Каково направление протяженности Байкала.

Вычислите протяженность озера.

В какой части России расположено озеро.

Как называется остров в центре Байкала.

Как расположено озеро по отношению к океанам.

Блок № 2 Природа Байкала

2. Каково происхождение котловины озера. Посмотрите сюжет электронного учебника и назовите:

вид озерной котловины Байкала;

как образовалась озерная котловина;

по карте назовите max глубину озера;

какие процессы происходят в зоне разломов земной коры.

Отразите все ваши ответы на картосхеме.

3. Сделайте вывод Во что может превратиться Байкал, если была обнаружена новая max отметка глубиной 1637 м., и берега озера ежегодно расходятся на 2см/год.

4. Дайте характеристику климатических особенностей Байкала. Используя климатические карты, заполните таблицу.

развернуть таблицу

Солн.

Рад. T

июля T

января Осадки Тип

климата

Стр.56 Стр. 62 Стр.61 Стр.64  

развернуть таблицу

5. Сделайте вывод. Почему климат озера суровый, хотя солнечной радиации территория получает на уровне Средиземноморья?

6. Каковы особенности вод Байкала? Используя текст учебника на стр.217 определите, в чем уникальность вод озера? Составьте схему и докажите:

Уникальность вод Байкала

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота