1. Физическая, политическая, климатическая, природные зоны, население. 2. Находится в южной части материка Африка, столица Претория. 3. В рельефе ЮАР преобладают высокие равнинные плато. Примерно половина территории имеют высоту 1000-1500 м, более ¾ находится выше 600 м над уровнем моря. Есть прибрежные низменности на юге, востоке и западе страны, их высота не превышает 500 м. В основном, рельеф определяют внутренние плато и прибрежные равнины Атлантического и Индийского океанов. Плато понижается с юго-востока на северо-запад. Его самые возвышенные части находятся на границе с Лесото, их высота более 3500 м. А самые невысокие плато расположены в бассейне реки Мололо, их высота менее 850 м. На краях страны, кроме севера, находятся прибрежные равнины. На южном крае прибрежная низменность очень узкая, к северу она немного расширяется до 60-100 км. 4. Страна расположена в области субтропического, а севернее 30° ю. ш.—тропического климата. Среднегодовые температуры на всей территории положительны (от +12° до +23°С). Разница в температурах самого «холодного» и самого «жаркого» поясов составляет около 10°С. Определяет эту разницу не столько широта, сколько рельеф и колебания абсолютных высот. По мере увеличения высоты возрастают и амплитуды суточных и годовых температур, возможность заморозков и их продолжительность. 5. Реки Лимпопо, Тугела, Умгени, Грейт-Кей, Грейт-Фиш, Сандис, Гауритс. Озеро Сибайи. 6. Природные зоны: саванны, редколесья, пустыни и полупустыни, жестколистные вечнозеленые леса и кустарники, переменно-влажные леса. 7. Темнокожие - 79,4%, белые - 9,2%, цветные(мулаты) - 8,8% и индийцы с азиатами - 2,6% - этнорассовый состав ЮАР. Занимаются сельским хозяйством, виноделием, земледелием, производят вино.
1)9298,2 км 2)Северный Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток. Новый Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток. Южный Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. Исторический Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. 3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал. 4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ 3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны. По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор"). 6) Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток. Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой. Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.
2. Находится в южной части материка Африка, столица Претория.
3. В рельефе ЮАР преобладают высокие равнинные плато. Примерно половина территории имеют высоту 1000-1500 м, более ¾ находится выше 600 м над уровнем моря. Есть прибрежные низменности на юге, востоке и западе страны, их высота не превышает 500 м. В основном, рельеф определяют внутренние плато и прибрежные равнины Атлантического и Индийского океанов. Плато понижается с юго-востока на северо-запад. Его самые возвышенные части находятся на границе с Лесото, их высота более 3500 м. А самые невысокие плато расположены в бассейне реки Мололо, их высота менее 850 м. На краях страны, кроме севера, находятся прибрежные равнины. На южном крае прибрежная низменность очень узкая, к северу она немного расширяется до 60-100 км.
4. Страна расположена в области субтропического, а севернее 30° ю. ш.—тропического климата. Среднегодовые температуры на всей территории положительны (от +12° до +23°С). Разница в температурах самого «холодного» и самого «жаркого» поясов составляет около 10°С. Определяет эту разницу не столько широта, сколько рельеф и колебания абсолютных высот. По мере увеличения высоты возрастают и амплитуды суточных и годовых температур, возможность заморозков и их продолжительность.
5. Реки Лимпопо, Тугела, Умгени, Грейт-Кей, Грейт-Фиш, Сандис, Гауритс. Озеро Сибайи.
6. Природные зоны: саванны, редколесья, пустыни и полупустыни, жестколистные вечнозеленые леса и кустарники, переменно-влажные леса.
7. Темнокожие - 79,4%, белые - 9,2%, цветные(мулаты) - 8,8% и индийцы с азиатами - 2,6% - этнорассовый состав ЮАР. Занимаются сельским хозяйством, виноделием, земледелием, производят вино.
Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток.
Новый
Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток.
Южный
Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток.
Исторический
Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. 3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал. 4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ 3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор"). 6) Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем
Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.
Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.
Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.