Цель работы: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма З. Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.
Задание:
1.Вспомните различия в транспортной системе.
Что такое «отрасль международной специализации?»
2.Проанализируйте карту:
1)сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью З. Европы, подтвердите статистическими данными;
2)определите роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры;
3)почему З. Европа является главным районам международного туризма?
3.Сделайте вывод о развитии этих отраслей.
4.Проверьте себя.
5.Обсудите вывод, выберите выступающего, который представит результаты работы и сделает выводы.
Таблица
Сфера обслуживания Зарубежной Европы
Транспорт
Финансы
Отдых и туризм
Промышленные узлы
Портово-промышленные комплексы
Крупнейшие центры
Районы приморского
Горного
Городского
Вывод:
Инструкция по работе 6 для группы.
Цель работы: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом.
Выявить страны, определяющие мощь региона.
Задание:
1.Вспомните, по каким показателям определяется уровень экономического развития стран.
2.Определите:
1)уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы;
2)уровень развития З. Европы в целом.
Сравните показатели и сделайте вывод
3.Сравните карты атласа и рисунок учебника, выявите страны, которые определяют экономическую мощь Зарубежной Европы.
4.Результаты нанесите на контурную карту, выделите границы стран и подпишите их названия. Озаглавьте карту.
5.Проверьте себя.
6.Докажите, что в отличие от четырёх главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны З. Европы специализируются на отдельных отраслях, и страны В. Европы занимают особое место.
7.Обсудите ответ.
8.Выберите выступающего с результатами работы и заключительными выводами.
Закрепление и подведение итогов.
В результате практической работы вы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Вы работали в малых группах, учились делать совместные выводы, принимать общие решения. Вы повторили необходимые понятия и термины и выполняли задания по изучения нового материала. В ходе практической работы вы делали закрепление нового материала- заполняли таблицы, формулировали выводы.
Ученики, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и схемы.
В итоге, мы пришли к общему выводу, что четвёртка стран: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия имеет самый высокий уровень развития, многоотраслевую структуру хозяйства, сформировавшую территориальную структуру и активно участвуют в интеграционных процессах.
Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
Задание на дом: проанализируйте записи, сделанные на уроке; задание в печатной тетради по теме; стр.167.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"
Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни
Чтобы дать характеристику карты, необходимо выполнить простые действия при работе с самой картой:
У каждой карты есть название, надо его прочитать или записать (в зависимости от того даётся характеристика устно или письменно).
На каждой карте подписан масштаб. Надо его найти и зная деление карт по масштабу определить к какой группе относится данная карта (мелкомасштабная от 1: 1 000 000 и мельче, среднемасштабные от 1: 200 000 до 1 000 000, крупномасштабные от 1:10 000 до 1: 200 000).
Далее просто нужно посмотреть какой участок суши изображён (это может быть мировая, карта материков или частей материков).
Последний момент – содержание карты. Физические карты являются общегеографическими, остальные – тематическими, то есть посвящены одной теме, например «Климатическая карта».
-Сәлем Диана!
-сәлем Даурен!
-Сен Қыз жібек туралы окыдынба?
-Жоқ, қызықты ма? Айтып берш!
-Жарайт, Қыз жібек -қазақтың ең көне мұраларының бірі, лиро-эпостық дастан. «Қыз Жібек» жыры - аңыз емес, тарихи оқиға, кейіпкерлері өмірде болған адамдар. Жырдың негізгі кейіпкерлері - Төлеген мен Жібек бірін-бірі шын сүйген ғашықтар, бірақ әке батасынан аттап кеткен Төлегеннің өлімі мен Жібектің қайғылы тағдыры талай жанарларға жас үйірілтпей қоймайды. Жібек бейнесі - сұлулық пен әсемдіктің нышаны, қазақ халқының мақтанышы, рухани ескерткіші!
-Рахмет Диана! Бүгін окыйм! Сау бол!
-Окасы жоқ, сау бол!