Задания 1. На рисунках изображены природные зоны Казахстана. Определите, какие это природные зоны и опишите их особенности. (4)
1 природная зона степь. 2- природная зона лесостепь
Особенности 1.Характерная черта степи — преимущественно безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью. Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый ковёр: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец, солянка и др. Растения при к неблагоприятным условиям. 2. Природная зона Северного полушария, характеризующаяся сочетанием лесных и степных участков.
Задание 2. Впишите черты сходства и различия между заповедниками и национальными парками.
сходства различия
У заповедника и национального парка есть своя территория. Заповедник -участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного пользования и находится под охраной государства.
В заповеднике и в национальном парке охраняется природа, животные, растения. Национальный парк - аналог заповедника, от которого принципиально отличается допуском посетителей для отдыха.
Арабы внесли огромный вклад в естественные и точные науки, особенно в математику, астрономию и медицину. Из далекой Индии арабские ученые заимствовали удобную десятичную систему счета, переняв у индийцев цифры, которые мы и сейчас именуем aрабскими. Наука алгебра, появившаяся также в Индии, стала известна в Европе именно под арабским названием (ал-джебр) .
Далеко за пределами мусульманского мира было известно имя жившего в конце X — начале XI века ученого Ибн-Сины (в Европе его звали Авиценна) . Его перу принадлежали медицинские труды «Книга исцеления» и «Канон врачебной науки» . В крупных городах халифата создавались больницы. В одной из них, открытой в Багдаде, работали 24 врача, существовала библиотека. Мусульмане полагали, что занятия медициной не противоречат исламской вере.
При дворе халифов в Багдаде и в других крупных городах возникали «Дома мудрости» — своеобразные академии наук. Здесь ученые занимались переводами на арабский язык сочинений авторов разных стран и эпох. Мусульмане — любители чтения имели богатые библиотеки. В одной из них хранилось свыше 200 тысяч книг. Арабы изобрели астролябию – прибор для определения положения светил на небе, а также географической широты. Изучение законов механики позволило арабам создавать удивительные механизмы — автоматы. Одним из них были круглые часы, по которым вращались знаки Зодиака, Солнце и Луна. Частью этого устройства были механические птицы, ронявшие из клювов дробинки и таким образом отбивавшие время; при этом открывались дверцы, из которых выходили маленькие фигурки. Через равные промежутки времени музыканты играли на трубах и били в барабаны. Эти часы приводились в действие поплавком, регулярно погружавшимся в резервуар с водой.
Торговля и путешествия сделали арабов знатоками географии. На составленных ими картах и в географических трудах содержалось описание всех областей тогдашнего мусульманского мира от Испании до Индии. Знали мусульмане о Китае, Корее, Сибири. В сочинениях «Чудеса стран» , «Диковинки Земли» , «Книге путей и государств» , а также в «Книге картины Земли» содержались подробные сведения о природе, народах, городах, занятиях жителей самых различных земель.
Задания 1. На рисунках изображены природные зоны Казахстана. Определите, какие это природные зоны и опишите их особенности. (4)
1 природная зона степь. 2- природная зона лесостепь
Особенности 1.Характерная черта степи — преимущественно безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью. Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый ковёр: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец, солянка и др. Растения при к неблагоприятным условиям. 2. Природная зона Северного полушария, характеризующаяся сочетанием лесных и степных участков.
Задание 2. Впишите черты сходства и различия между заповедниками и национальными парками.
сходства различия
У заповедника и национального парка есть своя территория. Заповедник -участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного пользования и находится под охраной государства.
В заповеднике и в национальном парке охраняется природа, животные, растения. Национальный парк - аналог заповедника, от которого принципиально отличается допуском посетителей для отдыха.
Арабы внесли огромный вклад в естественные и точные науки, особенно в математику, астрономию и медицину. Из далекой Индии арабские ученые заимствовали удобную десятичную систему счета, переняв у индийцев цифры, которые мы и сейчас именуем aрабскими. Наука алгебра, появившаяся также в Индии, стала известна в Европе именно под арабским названием (ал-джебр) .
Далеко за пределами мусульманского мира было известно имя жившего в конце X — начале XI века ученого Ибн-Сины (в Европе его звали Авиценна) . Его перу принадлежали медицинские труды «Книга исцеления» и «Канон врачебной науки» . В крупных городах халифата создавались больницы. В одной из них, открытой в Багдаде, работали 24 врача, существовала библиотека. Мусульмане полагали, что занятия медициной не противоречат исламской вере.
При дворе халифов в Багдаде и в других крупных городах возникали «Дома мудрости» — своеобразные академии наук. Здесь ученые занимались переводами на арабский язык сочинений авторов разных стран и эпох. Мусульмане — любители чтения имели богатые библиотеки. В одной из них хранилось свыше 200 тысяч книг. Арабы изобрели астролябию – прибор для определения положения светил на небе, а также географической широты. Изучение законов механики позволило арабам создавать удивительные механизмы — автоматы. Одним из них были круглые часы, по которым вращались знаки Зодиака, Солнце и Луна. Частью этого устройства были механические птицы, ронявшие из клювов дробинки и таким образом отбивавшие время; при этом открывались дверцы, из которых выходили маленькие фигурки. Через равные промежутки времени музыканты играли на трубах и били в барабаны. Эти часы приводились в действие поплавком, регулярно погружавшимся в резервуар с водой.
Торговля и путешествия сделали арабов знатоками географии. На составленных ими картах и в географических трудах содержалось описание всех областей тогдашнего мусульманского мира от Испании до Индии. Знали мусульмане о Китае, Корее, Сибири. В сочинениях «Чудеса стран» , «Диковинки Земли» , «Книге путей и государств» , а также в «Книге картины Земли» содержались подробные сведения о природе, народах, городах, занятиях жителей самых различных земель.
Объяснение: