1.В чем заключается различие понятий «природные ресурсы» и «экономические ресурсы»? Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства,которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг.
2.Выберите верные ответы.
1.Минеральные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых.Нет.Они невозобновимые.
2.Практически всеми видами природных ресурсов обеспечены данные три страны –Китай, Россия, США.Да.
3.Самыми большими запасами нефти и газа в мире обладает США.Нет.Это Венесуэла.
4.Опустывание характерно для засушливых регионов мира, особенно Северной Африки и Юго-Западной Азии.Да.
5.Около половины всех обрабатываемых земель мира приходятся на страны: Россия,США, Индия, Китай, Канада, Бразилия.Да.
6.Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет менее 3%.Да.
7.К странам северного хвойного лесного пояса относятся Мексика, Китай и Индия.Нет.Россия,Канада,США.
8.Аквакультурой называется добыча полезных ископаемых со дна морей и океанов.Нет.Это разведение и выращивание различных морепродуктов в естественных и искусственных водоёмах и специализированных плантациях.
9.Геотермальная энергетика уже развивается в Исландии, Италии и Новой Зеландии.Да.
10.Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.Да.
Верные ответы:2,4,5,6,9,10.
3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.
1.Алмазы и золото- ЮАР
2.Бокситы и железная руда- Камерун
3.Железная руда и каменный уголь-Кувейт
4.Золото и полиметаллические руды - Канада
5.Калийные соли и железная руда- Германия
6.Каменный уголь и нефть- Китай
7.Медные и железные руды- Перу
8.Нефть и природный газ- Венесуэла
9.Нефть и медные руды- Заир
10.Фосфаты, медные руды- Замбия.
4. В структуре мирового земельного фонда наиболее важны для человечества: пашни.
5. Основную часть гидросферы составляют воды: Мирового океана.
6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны:Россия, Бразилия.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется через Портфолио, который позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной развитию навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, становлению избирательности познавательных интересов, повышает статус ученика. Портфолио используется обучающимся при выборе направления профильного образования.
Портфолио состоит из нескольких разделов: «Резюме», «Портфолио работ», «Мои достижения», «Портфолио документов».
В разделе «Резюме» обучающийся представляет себя, формулирует цели и задачи на учебный год.
«Портфолио работ» включает в себя формальные и творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также во внеурочной деятельности, исследовательские и проектные работы ученика.
В раздел «Мои достижения» включаются:
материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;
систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы) за процессом овладения универсальными учебными действиями;
материалы, характеризующие достижения обучающихся в учебной деятельности, в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной;
отзывы и рецензии учителей на выполненные работы.
В раздел «Портфолио документов» входят копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.) Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом требований госстандарта.
1.В чем заключается различие понятий «природные ресурсы» и «экономические ресурсы»? Экономические ресурсы — это совокупность различных элементов производства,которые могут быть использованы в процессе создания материальных и духовных благ и услуг.
2.Выберите верные ответы.
1.Минеральные ресурсы относятся к категории исчерпаемых, но возобновимых.Нет.Они невозобновимые.
2.Практически всеми видами природных ресурсов обеспечены данные три страны –Китай, Россия, США.Да.
3.Самыми большими запасами нефти и газа в мире обладает США.Нет.Это Венесуэла.
4.Опустывание характерно для засушливых регионов мира, особенно Северной Африки и Юго-Западной Азии.Да.
5.Около половины всех обрабатываемых земель мира приходятся на страны: Россия,США, Индия, Китай, Канада, Бразилия.Да.
6.Доля пресной воды в мировых водных ресурсах составляет менее 3%.Да.
7.К странам северного хвойного лесного пояса относятся Мексика, Китай и Индия.Нет.Россия,Канада,США.
8.Аквакультурой называется добыча полезных ископаемых со дна морей и океанов.Нет.Это разведение и выращивание различных морепродуктов в естественных и искусственных водоёмах и специализированных плантациях.
9.Геотермальная энергетика уже развивается в Исландии, Италии и Новой Зеландии.Да.
10.Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.Да.
Верные ответы:2,4,5,6,9,10.
3.Подберите пару: страна – характерное для нее сочетание природных ресурсов.
1.Алмазы и золото- ЮАР
2.Бокситы и железная руда- Камерун
3.Железная руда и каменный уголь-Кувейт
4.Золото и полиметаллические руды - Канада
5.Калийные соли и железная руда- Германия
6.Каменный уголь и нефть- Китай
7.Медные и железные руды- Перу
8.Нефть и природный газ- Венесуэла
9.Нефть и медные руды- Заир
10.Фосфаты, медные руды- Замбия.
4. В структуре мирового земельного фонда наиболее важны для человечества: пашни.
5. Основную часть гидросферы составляют воды: Мирового океана.
6. Наиболее обеспечены лесными ресурсами страны:Россия, Бразилия.
7.Наиболее обеспечены ресурсами пресной воды: Канада, Бразилия.
8. Страны с наиболее высоким гидроэнергетическим потенциалом:
Китай, Россия, США.
9. Главный путь решения проблемы чистой воды: оборотное водоснабжение.
10. Примерно половина всей заготавливаемой древесины используется: в целлюлозно-бумажной промышленности.
11. Искусственное разведение и выращивание на морских плантациях морских организмов-это аквакультура.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется через Портфолио, который позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной развитию навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, становлению избирательности познавательных интересов, повышает статус ученика. Портфолио используется обучающимся при выборе направления профильного образования.
Портфолио состоит из нескольких разделов: «Резюме», «Портфолио работ», «Мои достижения», «Портфолио документов».
В разделе «Резюме» обучающийся представляет себя, формулирует цели и задачи на учебный год.
«Портфолио работ» включает в себя формальные и творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также во внеурочной деятельности, исследовательские и проектные работы ученика.
В раздел «Мои достижения» включаются:
материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;
систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы) за процессом овладения универсальными учебными действиями;
материалы, характеризующие достижения обучающихся в учебной деятельности, в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной;
отзывы и рецензии учителей на выполненные работы.
В раздел «Портфолио документов» входят копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.) Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом требований госстандарта.