Что показывает половозрастная
пирамида? г. Как изменяется количество мужчин и женщин от
рождения до пожилого возраста? 3. Каково соотношение в
процентан мужчин и женщин в России? 4. Какова средняя
продолжительность жизни населения в России ( на 20 год),
средняя продолжительность жизни мужчин, женщин. 5. На какие
группы по возрасту делится население и каково процентное
соотношение этин групп в России. Задания практической работы.
Практическая работа № 9 «Определение по картам и
статистически материалам крупных народов и особенностей им
размещения, сопоставление с национально-территориальным и
политико-административным делением РФ» |. Используя статист.
материалы рис. 72 и текст на стр. ©!19 учебника ответьте на
во а) Сколько народов проживает на территории России?
6) Перечислите 5 самым крупных народов, проживающих на
территории России. в) Численность какого народа составляет
79,8% от общего числа? г. Используя карты атласа «Народы
России», «Федеративное устройство России» выполните задания:
а) Установите соответствие между народом России и языковой
семьей, к которой он относится: - Языковые семьи:
индоевропейская, алтайская, кавказская, уральская. - Народы:
башкиры, кабардинцы, карелы, ингуши, марийцы, русские. 6)
Приведите 4 примера титульных народов России ( народы,
название которых внесено в название национально-
территориального образования) ‚ например: якуты- республика
Якутия. в) Какой народ проживает в бассейне реки Оби: тувинцы,
буряты, кеты, нанты? г) Назовите субъект Российской Федерации
и его административный центр по описанию: Плотность этого
‘региона невелика. Три четверти населения проживает в городан.
Коренное население- чукчи. Название основной водной артерии
совпадает с названием административного центра региона. д)
Какова доля русским в общем составе населения Кировской
области? Сделать общий вывод о количестве народов и
размещению по территории России.
На картинке = схема течений северной части Тихого Океана
Раздел медицины, изучающий эпидемии и методы борьбы с ними, — эпидемиология. Она изучает эпидемии как инфекционных, так и неинфекционных заболеваний.
Эпидемический процесс заключается в непрерывной передаче заболевания (в случае инфекционного заболевания — возбудителя инфекции) в коллективе. Иначе говоря, для возникновения эпидемического процесса необходимы три фактора (или условия):
источник возбудителя инфекционного процесса или причины неинфекционного заболевания;механизмы передачи;восприимчивые к заболеванию люди, животные, насекомые или растения (живые организмы).
На возникновение и течение эпидемий влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость, эпизоотии и т. п.), так и социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и др.).
Инфекции, источниками которых является только человек, являются антропонозами, источниками которых являются и человек, и животные, — антропозоонозами.
При всех инфекционных заболеваниях от момента заражения до появления первых видимых признаков заболевания проходит определенное время, называемое инкубационным периодом. Длительность этого периода при различных инфекциях неодинакова — от нескольких часов до нескольких месяцев.
В зависимости от характера заболевания основными механизмами передачи возбудителя инфекции во время эпидемии могут быть:
фекально-оральный (реализуется через водный, пищевой или контактно-бытовой путь) (например, при дизентерии ибрюшном тифе);воздушно-капельный (например, пригриппе);трансмиссивный (при малярии исыпном тифе);контактный (при ВИЧ-инфекции,бешенстве).
Иногда играют роль несколько механизмов передачи возбудителя инфекции. От того, каким путём он проник в организм человека, будет зависеть течение инфекционной болезни. Например, весьма различны легочная, кишечная и кожно-бубонная форма чумыили сибирской язвы. Инфекционные факторы могут быть также факторами риска неинфекционных заболеваний.