Джерелами країнознавчих знань можуть бути й художні літературні тво- ри. Наведіть приклади творів з-поміж тих, що їх ви вивчали на заняттях із зарубіжної літератури або які є у вашій домашній бібліотеці, які мі- стили б певну географічну інформацію про ту чи іншу країну світу.
Неравномерность размещения населения на планете объясняется рядом факторов.
-- Во-первых, это природная среда. Например, известно, что 1/2 населения мира сосредоточена на низменностях, хотя они составляют менее 30% суши; 1/3 людей проживает на расстоянии не более 50 километров от моря (площадь этой полосы — 12% суши) — население как бы сдвинуто к морю. Данный фактор, вероятно, был ведущим на протяжении всей человеческой истории, но его влияние по мере социально-экономического развития слабеет. И хотя обширные районы с экстремальными и неблагоприятными природными условиями (пустыни, тундры, высокогорья, тропические леса и т. п.) по-прежнему слабо заселены, все же одними природными факторами нельзя объяснить расширение ареалов ойкумены и те огромные сдвиги в размещении людей, которые произошли за последнее столетие.
-- Во-вторых, достаточно сильное влияние оказывает исторический фактор. Это связано с длительностью процесса расселения человека на Земле , (около 30 — 40 тысяч лет).
-- В третьих, на размещение населения воздействует современная демографическая ситуация. Так, в некоторых странах население увеличивается очень быстро за счет высокого естественного прироста.
Кроме того, внутри любой страны или района, сколь малы бы они ни были, плотность населения различна и сильно меняется в зависимости от уровня развития производительных сил. Отсюда следует, что показатели средней плотности населения дают лишь приблизительное представление о населенности и экономическом потенциале страны.
1)экономические - человечество селится ближе к источникам ресурсов
2)географические - выгодно жить у побережья и других естественных водоемов
3)климатический фактор
4)социальные - стремление вытеснить с хорошей территории
0c на вершине.
Объяснение:
Определите t воздуха на вершине горы 3 км, если у подножья t + 12.
Если через 1 км t понижается на 6с, то
1. 3×6=28
2. 12-18=-6 ( на вершине)
ответ: - 6с на вершине.
2. На вершине горы t -5с, высота 4500м. Определите t у подножья горы.
Решение
На каждый км вверх t воздуха понижается на 6c, если высота 4500м или 4,5км
1. 4,5×6=27c- понизилась
2. -5+27=22c- у подножья
ответ: 22с у подножья горы.
3. Какова t воздуха на вершине горы Памир, если в июле у подножья t составляет +36 с?
Высота Памира 6 км
1. 6×6=36
2.+36-36=0