География 5 класс Тема: Итоговый урок по разделу «План и карта»
Цель и задачи урока: проверить уровень усвоения изученного материала по разделу I «План и карта»; закрепить знания учащихся об особенностях и специфике разных изображений земной поверхности, об отличиях в изображении земной поверхности на плане местности и географической карте.
Конспект урока
Задание 1.
Среди перечисленных утверждений выберите верное:
1.1.Компас – это прибор для ориентирования относительно сторон горизонта.
1.2. Все параллели имеют равную длину.
Задание 2.
2.1. Закончите предложение: По масштабу карты делят на:
2.2. Дополните предложение: Азимут – это
Задание 3.
3.1. Нарисуйте холм, который вытянут с севера на юг, его северный склон крутой, а южный- пологий. Абсолютная высота холма 32 м, горизонтали проведены через 20 м.
3.2. Что обозначено на предложенной схеме буквами А – Б – В?
Задание 4.
Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути.
Прочитайте по рисунку путь туристов и запишите его ниже.
От наш путь шел по , до , через .
Затем мы пошли по , где нам встретилось и .
К вечеру мы вошли в км. по и у сделали привал.
Задание 5.
5.1.Определите координаты объектов:
А) г. Джомолунгма -
Б) о. Тасмания (центр) возле Австралии -
5.2. Примите сигнал «SOS»
Наше рыболовецкое судно потерпело крушение в координатах: 8°. с.ш 127°. в.д. мы сейчас находимся на небольшом островке. Окажите нам нас!
5.3. Ловите «SМS »
Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл всему миру американский пилот Джимми Эйнджел, всю свою жизнь мечтавший найти Золотую реку. Американский искатель приключений так и не нашел золота, но вместо этого открыл одну из наиболее известных природных достопримечательностей нашей планеты. "Увидев водопад, я едва не потерял управление самолетом. Каскад воды прямо с неба!"- рассказывал лётчик. Так где я, ребята? Координаты 6° с.ш 61° з.д. - .
Задание 6.
Из предложенного списка выберите номера предложений, которые соответствуют географической карте:
1. масштаб мелкий
2. масштаб крупный
3. это чертеж небольшого участка поверхности
4. это изображение на плоскости всей земной поверхности
5. имеет масштаб 1 : 500
6. имеет масштаб 1 : 50 000 000
7. все объекты изображаются с условных знаков
8. стороны горизонта определяют по меридианам и параллелям
9. направление на север и юг определяют по линиям рамки (север всегда сверху, юг – снизу)
10. учитывается кривизна поверхности Земли
11. кривизна поверхности Земли не учитывается
12. можно определить ширину улицы
13. города изображены кружочками
14. зеленым цветом показаны низменности
15. можно использовать для определения абсолютной высоты точек местности
16. можно использовать для определения географических координат
Задание 7. Сравните изображения земной поверхности, по результатам сравнения заполните предложенную таблицу, указав сходства и различия плана и географической карты.
Сравнение плана местности от карты
Я бы чесно при чесно только слишком много