(география, 6 кл) Контрольная работа по теме «Оболочки Земли»,2 вариант 1) Установите соответствие между высказыванием и оболочкой Земли
А) почвенный покров, роль которого исключительно велика в развитии жизни;
Б) пресная вода содержится в ледниках, подземных водах суши;
В) поверхность земной коры неровная, с чередованием гор и равнин;
Г) она сохраняет солнечное тепло и предохраняет Землю от перегрева.
(1) Биосфера (2) Литосфера (3) Атмосфера (4) Гидросфера.
2) Самые протяженные горы на Земле:
А) Скандинавские Б) Уральские B) Анды Г) Кордильеры
3) Определите среднесуточную температуру воздуха
бч 10ч 14ч
18ч 22ч
-8°C - 7°C +1°C 0°C | -4°C
Решение:
4) Определите амплитуду колебания температуры воздуха:
А) Март +12 °C (день) и -5 °C. (ночь) А=?
Б) Февраль -18 °C. (день) и -21 с. (день) A=?
5) Распределите океаны в порядке увеличения их площадей:
А) Атлантический; Б) Тихий; В) Северный Ледовитый; Г) Индийский
6) Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет
сильнее?
A) 752 мм рт. ст. – 754 мм рт. ст. Б) 765 мм рт. ст. — 760 мм рт. ст.
7) Установите соответствие «Вид движения воды в Мировом океане – его
причины». А) волны
B) цунами
Б) приливные и отливные волны Г) морские течения
(1) Непостоянные (2) Притяжение (3) Землетрясения, (4) Постоянные
ветры
Луны
ветры
извержения вулканов
8) Верны ли следующие утверждения о земной коре и происхождении
горных пород?
A Мощность земной коры под материками больше, чем под океанами.
БГранит образуется в результате застывания магмы в толще земной коры.
(1) верно только А; (3) верны оба утверждения;
(2) верно только Б; (4) оба утверждения неверны
9) Живые организмы охватывают:
А) нижние слои литосферы, гидросферу и верхние слои атмосферы;
Б) верхние слои литосферы, гидросферу и нижние слои атмосферы;
В) всю литосферу, часть гидросферы и нижнюю часть атмосферы.
10) Установите соответствие:
(1) на этих почвах растут хвойные леса в достаточно холодном климате,
Например отращивать отростки (подобие плавников)чтобы легче передвигаться и быстрее охотится .Отращивать глаза чтобы легче было поймать жертву.Подобия клыков чтобы легче было убивать и разжевывать пищу чтобы желудок мог переварить ее .И так один вид соперничал с другим ,становился лучше других и чтобы другим выжить им приходилось тоже эволюционировать и так далее до человека современного .