География
•Определите широту северной и южной , долготу западной и восточной крайних точек области, подпишите географические координаты на контурной карте .
•Определите удаленность территории области от Северного Ледовитого океана вдоль 800 в.д., от Атлантического Тихого океанов – вдоль 550 с.ш. Сделайте вывод о положении Новосибирской области относительно океанов.
•Определите двумя протяженность Новосибирской области с севера на юг вдоль 780 в.д, с запада на восток по 550 с.ш., если длина дуги в 10 по параллели равна 64 км, по меридиану - 111 км.(78-55=23×64ровно четыре тысяча четыресто семдесять два)
•Какое влияние на природу Новосибирской области оказывает ее географическое положение?
•Какие изменения в природе Новосибирской области связаны с большой протяженностью ее территории с севера на юг и с запада на восток?
•Определите удаленность территории от Северного Ледовитого океана вдоль 80º в.д.
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.