Гипотезу дрейфа материков ( теорию литосферных плит)? А) М.В Ломоносов Б) А.Вегенер В) Аристотель Г) О.Шмидт
2. Расположите слои земной коры по порядку от поверхности в глубину:
А) гранитный Б) базальтовый В) осадочный
3. Мощность материковой коры: А) 5-15км Б) более 100км В) 25-90км Г) 15-60км
4. Как называются самые беспокойные подвижные участки земной коры, границы литосферных плит:
А) платформы Б) сейсмические пояса В) рельеф Г) ложе океана
5.Какая тектоническая структура лежит в основании равнин:
А) платформы Б) сейсмические пояса В) рельеф Г) Срединно-океанические хребты
6.Выберите пример молодых гор ( гор кайнозойской складчатости):
А) Урал Б) Гималаи В) Большой Водораздельный хребет
7. Приведите примеры районов Земли, где океаническая лит.плита погружается под материковую литтосферную плиту:
А) район Гималаев Б) район Кавказа В) район Анд и Перуанского, Чилийского желобов
8. К внутренним процессам ,формирующим рельеф относятся:
А) деятельность ветра Б) движение земной коры В) деятельность ледника Г) деятельность воды
9. Мощность океанической коры: А) 5-15км Б) более 100км В) 25-90км Г) 15-60км
10. Назовите единый древний материк, который существовал на Земле много миллионов лет назад:
А) Лавразия Б) Пангея В) Евразия Г) Гондвана
11. Как называются древнейшие относительно устойчивые участки литосферных плит?
А) платформы Б) сейсмические пояса В) рельеф Г) Срединно-океанические хребты
12. Какая тектоническая структура лежит в основании горных систем:
А) складчатые пояса Б) платформы В) котловины Г) рельеф
13. К внешним процессам, формирующим рельеф относятся:
А) землетрясения Б) вулканизм В) деятельность ледника Г) движение земной коры
14. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Литосфера — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.
По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания.
15. Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2)Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3)Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5)При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6)В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы.
По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.
ляска - название объясняется из алеут, алах'сах' или ала'сх'а - китовое место, китовое изобилие.
Денали – это историческое название горы, в переводе с местного означает «высокая» .
Чутачские горы - Чугач, горы на Ю. -В. Аляски; США. В первой половине XIX в. горы получили русск. название Чугацкие или Чугачские, образованное от наименования эскимос, племени. В США в 1898 г. принято название горы Чугач (Chugach).
Эскимосы чугачи (самая южная часть алютииков) .
река Коюкук - название реки происходит от названия индейского племени Коюкон.
Река Юкон - слово «Юкон» на языке племени гуичин (Gwich’in) означает «Большая река» .
Река Лета - была названа в 1917 году Робертом Ф. Григгсом (Robert F. Griggs), в одной из экспедиций Национального Географического Общества США в честь древнегреческой мифологической реки.
Объяснение:
Task 2 . Write the past simple of the verb in (brackets) to complete the sentences. Example:лрTask 2 . Write the past simple of the verb in (brackets) to complete the sentences. ExTask 2 . Write the past simple of the verb in (brackets) to complete the sentences. Example:ample:
Объяснение:
задание 1. Охарактеризуіте материк Австралня по плану. План
Характеристика материка
1 Название материка
2. Положение по отношениро
к затору, тропикам
нулевому меридиану.
Площадь материка
3.Моря и океаны,
омывающие материк
4.Крайние точни материка и
их координаты
5.Климатические пояса
пересекающие материзадание 1. Охарактеризуіте материк Австралня по плану. План
Характеристика материка
1 Название материка
2. Положение по отношениро
к затору, тропикам
нулевому меридиану.
Площадь материка
3.Моря и океаны,
омывающие материк
4.Крайние точни материка и
их координатызадание 1. Охарактеризуіте материк Австралня по плану. План
Характеристика материка
1 Название материка
2. Положение по отношениро
к затору, тропикам
нулевому меридиану.
Площадь матзадание 1. Охарактеризуіте материк Австралня по плану. План
Характеристика материка
1 Название материка
2. Положение по отношениро
к затору, тропикам
нулевому мзадание 1. Охарактеризуіте материк Австралня по плану. План
Характеристика материка
1 Название материка
2. Положение по отношениро
к затору, тропикам
нулевому меридиану.
Площадь материка
3.Моря и океаны,
омывающие материк
4.Крайние точни материка и
их координаты
5.Климатические пояса
пересекающие материкеридиану.
Площадь материка
3.Моря и океаны,
омывающие материк
4.Крайние точни материка и
их координаты
5.Климатические пояса
пересекающие материкерика
3.Моря и океаны,
омывающие материк
4.Крайние точни материка и
их координаты
5.Климатические пояса
пересекающие материк
5.Климатические пояса
пересекающие материкк