"Глобальные проблемы человечества". 1.Какие проблемы называются глобальными? A. сдерживающие развитие цивилизации; B. порожденные современной цивилизацией; C. имеющие значение для всех стран; D. имеющие универсальный характер. 2.Эта проблема возникла во второй половине 20 века в связи с созданием ядерного оружия. A. демографическая проблема B. проблема разоружения и сохранения мира на Земле C. проблема международного терроризма D. экологическая проблема 3.О какой проблеме идет речь? Катастрофическая ситуация возникла после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. A. проблема сохранения мира B. экологическая C. демографическая D. терроризм 4.Глобальное потепление климата вызвано проблемой: A. экологической B. демографической C. энергетической D. проблемой сохранения мира 5.Улучшение экономических и социальных условий жизни людей решить проблему: A. демографическую B. экологическую C. энергетическую D. продовольственную 6.Падение цен на нефть на Мировом рынке приводит к возникновению проблемы A. экологической B. демографической C. добычи природных ресурсов D. энергетической 7.Для решения этой проблемы человечество должно полнее использовать ресурсы растениеводства, животноводства и рыболовства/ A. продовольственная B. экологическая C. демографическая D. энергетическая 8. Пандемия коронавируса относиться к глобальной проблеме: A. демографической B. продовольственной C. проблеме охраны здоровья людей D. перенаселения территорий 9. Глобальная проблема, связанная с быстрым и неконтролируемым ростом населения отдельных стран и планеты в целом: A. экологическая; B. демографическая; C. продовольственная; D. ресурсно-сырьевая. 10.Страны, в наибольшей степени подверженные воздействию глобальной продовольственной проблемы, расположены: A. в Океании; B. в Южной Азии; C. в Восточной Азии. D. в Африке; 11. К глобальным демографическим проблемам человечества относится: A. рост числа неграмотных в мире; B. увеличение числа безработных в странах Запада; C. увеличение
Еще древние люди стали накапливать знания об окружающем их мире. С развитием человечества этих знаний становилось все больше, и постепенно начали формироваться различные науки.
Одни из них изучают природу вокруг нас, другие – жизнь людей, культуру, духовный мир.
В древности окружающую природу называли естеством, именно поэтому все науки о природе сейчас называют естественными. Они изучают тела, вещества и явления.
Вещества – это то, из чего состоят тела, живые или неживые.
Явление – это то, что происходит в окружающей среде, те процессы, которые происходят внутри организма. Например, к явлениям природы мы относим рассвет, закат, смену дня и ночи.
Естественных наук существует достаточно много.
2. Астрономия
Астрономия – наука, которая изучает небесные тела, их движение, расположение, строение. Мир небесных тел кажется нам самым непознанным, заманчивым и, наверное, каждый из нас, вглядываясь в звездное небо, ощущал себя частичкой Вселенной. Ученые-астрономы не могут производить различные опыты и эксперименты, поэтому все знания они получают путем наблюдений. Для этого им требуются регулярность, внимательность, наблюдательность, точность. Астрономы открыли многие тайны Вселенной, но остается всё еще много непознанного.
3. Физика
Физика – естественная наука, которая изучает многие природные явления. Например, что происходит с телами при нагревании и охлаждении, что такое гром и молния. Без знаний физики не обходится ни одно техническое средство. Так, без знаний физики невозможно создать ни компьютер, ни телевизор, ни автомобиль.
4. Химия
Химия-Точное происхождение этого слова неизвестно. Химия изучает различные вещества, такие как кислород, водород, азот и многие другие. А мы с вами уже знаем, что из веществ состоят различные тела, как живые, так и неживые. Как наука химия сформировалась около 400 лет назад, хотя ее корни уходят в глубокую древность. На сегодняшний день существует более 10 млн. различных химических соединений, каждое из которых обладает уникальными свойствами. Но постоянно появляются все новые вещества.
5. Геология
Геология-наука, которая исследует историческое развитие Земли по различным горным породам, а также исследует те процессы, которые происходят на поверхности Земли или в ее недрах. Некоторые процесс происходят бурно, например, извержение вулканов, другие же происходят медленно, например движение материков, образование гор, равнин. Поэтому зачатую геологи используют данные, накопленные годами, столетиями.
6. География
География – наука, которая описывает нашу планету
Ученые составляют карты, на которых указывают материки, а на них – горы, равнины, низменности, реки и озера, населенные пункты, города, страны.
Изучение живых существ занимается наука биология. Термин «биология» был введен в 1802 году, независимо двумя учеными, Ламарком и Тревиранусом.
7. Биология
Биология изучает все царства живого: бактерии, растения, животные, простейшие, грибы. И мы с вами являемся частью этого огромного биологического мира. Биология – комплексная наука, и состоит из множества поднаук.
8. Экология
Экология как наука сформировалась достаточно недавно. В буквальном смысле "экология" означает "учение о доме". Действительно, наша планета – это наш общий дом, общий дом для всех живых организмов. Но живые организмы существуют не изолированно друг от друга. Они взаимодействуют между собой и с факторами неживой природы. Все эти закономерности исследует экология. На сегодняшний день существует множество экологических проблем, это и загрязнение атмосферы, литосферы, гидросферы и многие другие.
Решите системное уравнение
{5(x-3y)-26=2x+1
{3(x-6y)+4=9y+19Решите уравнение (x-1)(x+1)=x^2-2(x-3)akmal20071решите уравнение (3x+4)(3x-4)-(3x+5)^2=-11Решите уравнение (3x+1)(3x-1)-(3x-2)(3x+2)=17решите уравнение 5x^4-20x^2=0Найдите периметр квадрата, равновеликого прямоугольнику со сторонами 8 м и 18 мС каким интервалом времени оторвались от карниза две капли воды если через 2 с после начала падения второй капли расстояние между ними было 2 м.
2.Тело находилось на высоте 45 м над поверхностью земли, начинает свободно падать. Одновременно с высоты 24 м бросают вертикально вверх второе тело. Найдите начальную скорость второго тела, если известно, что они упали на землю одновременно.Обчисли молекулярну масу тефлону, що містить 592 структурних ланок, якщо рівняння полімеризації:
кат
nCF2=CF2 -> (-CF-CF2-)n