Характеристика компонента природы Западно-Сибирской равнины!! План:
1.Особенности компонента природы
2.Причины этих особенностей
3.Связь данного компонента с другими компонентами природы
4.Влияние данного компонента на условия жизни и хозяйственную деятельность человека
5.Влияние человека на данный компонент природы, меры по его рациональному использованию
Географическое положение Узбекистана, расположенного вдали от океанов и морей, во внутренней части Евразийского материка, обусловливает континентальность его климата. Континентальность климата выражается в безоблачной погоде большую часть года, высоких температурах летом, в малом количестве атмосферных осадков, в большой испаряемости влаги, в продолжительном и знойном лете, а также в относительно холодной для этих широт зиме, в больших суточных и годовых амплитудах температуры воздуха. Эти особенности климата Узбекистана формировались под влиянием климато образующих факторов.
Климатообразующие факторы. На формирование климата республики оказывает влияние ее географическое положение (на юге умеренного и на севере субтропического поясов), интенсивность солнечной радиации, циркуляция атмосферы, рельеф местности.
Из-за втянутости территории Узбекистана с севера на юг на 925 км солнечные лучи падают в разных частях Узбекистана неодинаково. Так, 22 июня на севере республики оно поднимается над горизонтом до 71°, а на юге - до 76°. Продолжительность солнечного сияния на севере достигает 2500-2800, на юге - 3000-3100 часов в год. Солнечной радиации приходится на севере 130, на юге - 160 ккал/см 2 поверхности в год.
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.