Балха́ш (Балка́ш [1]; каз. Балқаш) — бессточное полупресноводное озеро в Балхаш-Алакольской котловине на юго-востоке Казахстана, второе по величине непересыхающее солёное озеро (после Каспийского моря) и 13-е в списке крупнейших озёр в мире. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части с различными химическими характеристиками воды — в западной части она практически пресная, а в восточной — солоноватая. Озеро относится к Балхаш-Алакольскому водохозяйственному бассейну и расположено сразу в трёх областях Казахстана: Алматинской, Жамбылской и Карагандинской. К северу от озера раскинулся обширный Казахский мелкосопочник, к западу простирается Бетпак-Дала, а на юге располагаются Чу-Илийские горы, пески Таукум и Сарыесик-Атырау.
Главным преимуществом водного транспорта является очень низкая цена перевозки грузов, наиболее низкая среди всех видов транспорта. Главным недостатком - низкая скорость движения грузов. То, что движение происходит только по водным путям, может быть как недостатком (водный транспорт недоступен для многих городов, находящихся в глубине материка), так и преимуществом (для перемещения грузов с континента на континент это единственный выгодный
Вот несколько крупных морских портов: Санкт-Петербург (Россия), Одесса (Украина), Пирей (Греция), Стамбул (Турция). Вот несколько примеров крупных речных портов: Казань (Россия, Волга), Якутск (Россия, Лена).
Виды грузов: жидкие грузы (перевозятся танкерами), сухие грузы (перевозятся сухогрузами), грузы класса "РО-РО" (накатные грузы, на колёсах, перевозятся ролкерами) - обычно это контейнера.
Каботаж - это движение судов вдоль береговой линии одной страны, от одного порта к другому без пересечения морских границ. Малый каботаж - перемещение между близко расположенными портами, большой каботаж - между далекими портами вдоль берега. Примером большого каботажа может служить Северный Морской путь, примером малого каботажа - плавание из Севастополя в Новороссийск.
Озеро относится к Балхаш-Алакольскому водохозяйственному бассейну и расположено сразу в трёх областях Казахстана: Алматинской, Жамбылской и Карагандинской. К северу от озера раскинулся обширный Казахский мелкосопочник, к западу простирается Бетпак-Дала, а на юге располагаются Чу-Илийские горы, пески Таукум и Сарыесик-Атырау.
Главным преимуществом водного транспорта является очень низкая цена перевозки грузов, наиболее низкая среди всех видов транспорта. Главным недостатком - низкая скорость движения грузов. То, что движение происходит только по водным путям, может быть как недостатком (водный транспорт недоступен для многих городов, находящихся в глубине материка), так и преимуществом (для перемещения грузов с континента на континент это единственный выгодный
Вот несколько крупных морских портов: Санкт-Петербург (Россия), Одесса (Украина), Пирей (Греция), Стамбул (Турция). Вот несколько примеров крупных речных портов: Казань (Россия, Волга), Якутск (Россия, Лена).
Виды грузов: жидкие грузы (перевозятся танкерами), сухие грузы (перевозятся сухогрузами), грузы класса "РО-РО" (накатные грузы, на колёсах, перевозятся ролкерами) - обычно это контейнера.
Каботаж - это движение судов вдоль береговой линии одной страны, от одного порта к другому без пересечения морских границ. Малый каботаж - перемещение между близко расположенными портами, большой каботаж - между далекими портами вдоль берега. Примером большого каботажа может служить Северный Морской путь, примером малого каботажа - плавание из Севастополя в Новороссийск.