Hых и МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ощади
20 %
спола-
растен
е рав-
Установите черты сходства и
различия в расположении гор-
НЫХ систем материков (см.
атлас, с. 2-3, 52-53).
р- А
егор-
Іожен
х гор
и.
Определите названия горных
систем Южной Америки и Австра-
лии, направление и простирания
и географическое положение.
ООпределите названия горных
систем Северной Америки
Евразии, сравните их по прости-
ранию и взаимному расположе-
НИЮ С горными системами южных
материков.
И
E
Мы живем на дне воздушного океана. Он простирается над нами на несколько сотен километров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар. Без воздуха жизнь на Земле не могла бы существовать. Воздушную оболочку Земли ученые называют атмосферой. Оно происходит от греческих слов атмос - пар и сфера - шар.
Атмосфера никогда не бывает спокойной, потому что образующий ее воздух необычайно подвижен. Когда солнечные лучи нагревают поверхность Земли, вместе с ней нагревается воздух. Он становится легче и поднимается вверх, а его место занимает холодный.
Более тяжелый холодный воздух течет туда, где теплее, и давление выравнивается. Так образуется ветер. Он часто меняет направление в зависимости от разницы давления.
Но существуют и постоянные воздушные течения. Например, ветры пассаты всегда имеют одно направление вдоль экватора. Постоянные ветры дуют с большой силой на высотах около 30 км. Это струйные течения. Ветры распределяют воздух в атмосфере.
Практически весь воздух атмосферы сосредоточен в ее нижнем слое до 10 12 км над поверхностью Земли. Этот слой называется тропосферой. Происходит от греческого слова тропос - поворот.
Здесь воздух охлаждается и начинает опускаться вниз, здесь образуются облака, рождаются грозы, ливни, снегопады.
Основные составляющие атмосферы - азот и кислород. Их соотношения приблизительно 4:1.
На человека оказывает воздействие главным образом состояние нижних 15-25 км атмосферы, поскольку именно в этом нижнем слое сосредоточена основная масса воздуха.
Возвращение домой.
Однажды капелька проснулась от грохота и ощущения потоков воздуха.
Протерев глаза она поняла , что летит с огромной скоростью вниз.
" Ах , что же со мной будет " - подумала капелька . " Что же там в низу " - вновь подумала капля.
Вокруг неё летели её же друзья и близкие с такими же вопросами и страхом в глазах .
Приземлившись на листик травки-муравки капелька оглянулась и снова увидела своих близких , некоторые из них разлетелись на несколько частей . "ах ,как хорошо было на тучках " - сказала капелька. " Как бы я хотела попасть туда , домой , к маме и папе " - вновь подумала она.
"Как можно вернутся назад"- спросила у себя капля ?
Из уроков в школе , её любимой школы и несомненно самой лучшей школы города Тучкино , она узнала что есть так называемый " Путь назад ". Капелька была отличницей и наизусть знала процесс круговорота воды .
Капелька с детства хотела всем
Одну свою частичку капелька отдала земле , другую - цветочку , так её стало ещё меньше ...
Вот и солнышко выглянуло , подмигнуло оно капле , сказало : " Знаю я , что ты хорошо учишься , что любишь ты близких , ты добрая и всегда ". Капелька засмущалась , её и раньше хвалили , но не само же солнце.
Только успела подумать капля , как уже была превращена в ранее неизвестное состояние , она как будто стала воздухом ... Да, так оно и есть . "Я же прохожу процесс испорения. " - поняла капля.
И в миг мгновенья чудного капля уже была на тучке , весёлая и жизнерадостная .