Используя карту атласа, приведите по 2 примера стран, аргументируйте свой выбор.- № показатель 2 примера стран аргументы 1 Высокая рождаемость 2 Низкая рождаемость 3 Низкая смертность 4 Высокий ЕП 5 Низкий ЕП ! 50б!
1) Энергетический фактор размещения характерен для производства лёгких цветных металлов (алюминий, титан, магний), которое требует очень большого количества электроэнергии. Как правило, центры производства совпадают с расположением гидроэлектростанций, вырабатывающих наиболее дешёвую электроэнергию: Красноярск — Красноярская ГЭС, Саяногорск — Саяно-Шушенская ГЭС, Братск — Братская ГЭС, Шелехов — Иркутская ГЭС, Волгоград — Волгоградская ГЭС, Волхов — Волховская ГЭС и т.д. 2) Сырьевой фактор учитывается при размещении предприятий по производству тяжёлых цветных металлов (медь, никель, свинец, цинк). Для руд тяжёлых металлов характерно малое содержание полезного элемента (например, медные руды, пригодные для промышленного использования, содержат 1-3% меди). Предприятия по производству меди базируются на месторождениях медных руд (все центры медной промышленности Урала: Красноуральск, Ревда, Верхняя Пышма, Карабаш, Медногорск), никеля – никелевых руд (Норильск, Реж, Верхний Уфалей, Мончегорск), свинца и цинка -близ месторождений полиметаллических руд: Владикавказ (Садон), Белово (Салаир), Дальнегорск. 3) Экологический фактор размещения, несмотря на крайнюю экологическую опасность предприятий цветной металлургии, в нашей стране практически не учитывается.
практически всё среднее поволжье занимает зерновой район, специализирующийся на молочно-мясном скотоводстве, овцеводстве, свиноводстве и птицеводстве, производстве пшеницы, ржи, проса, свёклы, подсолнечника, картофеля, горчицы. отраслями нижнего поволжья являются овцеводство и мясное скотоводство, производство риса, плодовых и бахчевых культур.
в поволжском районе развиты все виды транспорта, но особое место играет речной транспорт региона, перевозящий около 1/3 всех грузов. волга, называемая «главной улицей россии» и связанная каналами с другими реками, образует единую глубоководную систему европейской части россии. крупными речными портами являются казань, самара, саратов, волгоград, а астрахань, расположенная в дельте волги, является ещё и морским портом. большая часть сухопутных дорог пересекает район в широтном направлении, «стыкуя» россию с казахстаном, центр — с уралом и сибирью.
из поволжья вывозят нефть и нефтепродукты, природный газ, соль, электроэнергию, алюминий, легковые и грузовые автомобили, самолёты и вертолёты, станки, приборы, часы, тракторы, каучук, шины, меховые изделия, зерно, крупы, бахчевые культуры, овощные и плодовые ∈, мясные продукты, рыбу, шерсть. из других регионов россии и из-за рубежа в район ввозят глинозём, уголь, чёрные и цветные металлы, лес, пушнину, ткани, товары народного потребления.
основными направлениями развития хозяйства поволжского экономического района должны стать: решение экологических проблем, связанных с загрязнением воздушного и водного бассейнов, с истощением земельных, почвенных и рыбных ресурсов, строительство новых ирригационных систем, внедрение новейших энергоёмких, но водо- и материалосберегающих производств, внедрение безотходной технологии, развитие транспортного и точного машиностроения, решение проблем конверсии и возрождения военно-промышленного комплекса, всестороннее развитие аграрно-промышленного комплекса.
Источник: http://geographyofrussia.com/opredelite-faktory-okazavshie-vliyanie-na-razmeshhenie-predpriyatij-cve...
практически всё среднее поволжье занимает зерновой район, специализирующийся на молочно-мясном скотоводстве, овцеводстве, свиноводстве и птицеводстве, производстве пшеницы, ржи, проса, свёклы, подсолнечника, картофеля, горчицы. отраслями нижнего поволжья являются овцеводство и мясное скотоводство, производство риса, плодовых и бахчевых культур.
в поволжском районе развиты все виды транспорта, но особое место играет речной транспорт региона, перевозящий около 1/3 всех грузов. волга, называемая «главной улицей россии» и связанная каналами с другими реками, образует единую глубоководную систему европейской части россии. крупными речными портами являются казань, самара, саратов, волгоград, а астрахань, расположенная в дельте волги, является ещё и морским портом. большая часть сухопутных дорог пересекает район в широтном направлении, «стыкуя» россию с казахстаном, центр — с уралом и сибирью.
из поволжья вывозят нефть и нефтепродукты, природный газ, соль, электроэнергию, алюминий, легковые и грузовые автомобили, самолёты и вертолёты, станки, приборы, часы, тракторы, каучук, шины, меховые изделия, зерно, крупы, бахчевые культуры, овощные и плодовые ∈, мясные продукты, рыбу, шерсть. из других регионов россии и из-за рубежа в район ввозят глинозём, уголь, чёрные и цветные металлы, лес, пушнину, ткани, товары народного потребления.
основными направлениями развития хозяйства поволжского экономического района должны стать: решение экологических проблем, связанных с загрязнением воздушного и водного бассейнов, с истощением земельных, почвенных и рыбных ресурсов, строительство новых ирригационных систем, внедрение новейших энергоёмких, но водо- и материалосберегающих производств, внедрение безотходной технологии, развитие транспортного и точного машиностроения, решение проблем конверсии и возрождения военно-промышленного комплекса, всестороннее развитие аграрно-промышленного комплекса.