Используя текст, составьте географическую модель природного явления. (а) В схеме укажите направление утреннего и вечернего бриза. (b) В схему образования бриза впишите области атмосферного давления. Бриз — это ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной бриз имеет обратное направление. Причина смены направления бриза в разности давлений. Днем суша нагревается быстрее, температура воздуха становится выше, чем над морем, и воздух расширяется, становится легче и поднимается вверх. Над сушей создается область с более низким давлением. В то время как над морем оно выше ,поэтому воздух движется с моря на сушу, из области с повышенным давлением в область с пониженным.
3) К западной части Тихого океана, расположенное между материковым Китаем и Корейским полуостровом.
4) Омывает три полуострова: Корейский, Ляодунский и Шаньдунский. Берега на севере и западе преимущественно низкие, на востоке — высокие, скалистые, сильно изрезанные. Северное и восточное побережье — пример ваттового берега. Острова: крупные — Чеджудо, Чиндо, менее крупные острова — это Чаншаньдао архипелага Мяодао, Люгундао, Вольмидо, острова Синмидо, Хыксан и другие более мелкие.
Максимальная глубина - 106 метров
5) Температура воды на всем побережье Желтого моря 20°C. Самая холодная температура воды 12.4°C.
Поверхностные течения образуют циклональный круговорот, который складывается из тёплого течения на востоке, поступающего из Восточно-Китайского моря, и холодного течения на западе, идущего из северо-западной части моря.
В Желтом море соленость колеблется в пределах 31— 33 пром, а чаше 31—32 пром.
2.
1) Балтийское море
2)Балтийское море - внутрематериковое море Атлантического океана, расположенное между Северной и Центральной Европой. Оно связано с Северным морем
3) находится на материке Евразия. Оно является частью Атлантического океана и соединяется с ним узкими протоками Эресун (Зунд), Большой Бельт и Малый Бельт, Каттегат и Скагеррак.
4) преобладают глубины 40—100 м, средняя глубина 86 м. Наиболее мелководны районы проливов (Большой и Малый Бельты, и др. с отдельными глубинами 16 м и менее), прибрежные районы Финского, Рижского, и Ботнического заливов. Наибольшие глубины Финского залива 120 м, Рижского 60 м
5) в течение года изменяется в диапазоне от 2.1°C до 18.8°C.
Течения в Балтийском море представлены в основном постоянными и ветровыми. Постоянные поверхностные течения в Балтийском море слабые и неустойчивые.
Солёность морской воды уменьшается от Датских проливов, связывающих Балтийское море с солёным Северным, к востоку.
ответ: 1.
1) Желтое море
2) Тихий океан
3) К западной части Тихого океана, расположенное между материковым Китаем и Корейским полуостровом.
4) Омывает три полуострова: Корейский, Ляодунский и Шаньдунский. Берега на севере и западе преимущественно низкие, на востоке — высокие, скалистые, сильно изрезанные. Северное и восточное побережье — пример ваттового берега. Острова: крупные — Чеджудо, Чиндо, менее крупные острова — это Чаншаньдао архипелага Мяодао, Люгундао, Вольмидо, острова Синмидо, Хыксан и другие более мелкие.
Максимальная глубина - 106 метров
5) Температура воды на всем побережье Желтого моря 20°C. Самая холодная температура воды 12.4°C.
Поверхностные течения образуют циклональный круговорот, который складывается из тёплого течения на востоке, поступающего из Восточно-Китайского моря, и холодного течения на западе, идущего из северо-западной части моря.
В Желтом море соленость колеблется в пределах 31— 33 пром, а чаше 31—32 пром.
2.
1) Балтийское море
2)Балтийское море - внутрематериковое море Атлантического океана, расположенное между Северной и Центральной Европой. Оно связано с Северным морем
3) находится на материке Евразия. Оно является частью Атлантического океана и соединяется с ним узкими протоками Эресун (Зунд), Большой Бельт и Малый Бельт, Каттегат и Скагеррак.
4) преобладают глубины 40—100 м, средняя глубина 86 м. Наиболее мелководны районы проливов (Большой и Малый Бельты, и др. с отдельными глубинами 16 м и менее), прибрежные районы Финского, Рижского, и Ботнического заливов. Наибольшие глубины Финского залива 120 м, Рижского 60 м
5) в течение года изменяется в диапазоне от 2.1°C до 18.8°C.
Течения в Балтийском море представлены в основном постоянными и ветровыми. Постоянные поверхностные течения в Балтийском море слабые и неустойчивые.
Солёность морской воды уменьшается от Датских проливов, связывающих Балтийское море с солёным Северным, к востоку.
8.4 Әлеуметтік география
Мектеп: №3 о.м
Күні: 15. 06.2018ж
Мұғалімнің аты-жөні: Молдасынова Ж.Г.
Сынып:8 сынып
Қатысқандар саны:
Қатыспағандар саны:
Сабақ тақырыбы
Ұдайы өсудің түрлері
Оқу бағдарламасына сәйкес оқу мақсаты
8.4.1.2.-дүниежүзі елдерін халықтың ұдайы өсу түрі бойынша жіктейді
Сабақ мақсаты
Барлық оқушылар:
Дүниежүзі елдерінің табиғи өсімін анықтау, түсіну
Оқушылардың басым бөлігі:
Ұдайы өсудің көрсеткіштерін есептеп, оған мысалдар келтіру
Кейбір оқушылар:
Дүниежүзі елдерінің өсіміне байланысты талдау жасау арқылы салыстыру
Бағалау критерийлері
Білу, түсіну: Ұдайы өсу түрлерін түсінеді, анықтайды
Қолдану:Дүниежүзі елдерінің табиғи өсім ерекшеліктерін анықтайды, кесте арқылы өсім коэфициентін есептейді
Жинақтау: Дүниежүзі елдердің ұдайы өсу үдерісін талдау арқылы оларды жіктей алады
Тілдік мақсаттар
Оқушылар ауызша және жазбаша сөйлеу нормаларын сақтай отырып, өз ойларын жинақы және логикалық сабақтастықта жеткізе алады;
Видео ақпараттар негізінде сұрақтарға толық жауап бере алады;
Ұдайы өсуге қатысты географиялық терминдердің дұрыс айтылуын және жазылуын, үш тілдегі аудармасымен жұмыс істей алатын болады
Пәндік лексика және терминология: депопуляция, табиғы өсу, механикалық өсу
Құндылықтарды дарыту
Коммуникативті дағдылар, ұқыптылық, бір-біріне деген құрмет, функционалдық сауаттылық.
Жолдастарын тыңдай білу, ой пікірлерімен санасу, өз ісіне жауапкершілікпен қарау дағдыларын дамыту.
Пәнаралық байланыстар
Математика-ұдайы өсу коэфициентін есептеу кезінде.
Биология-
Бастапқы білім
Халық санағын, халық санын анықтау әдістерін біледі.
Объяснение: