Лот - гидрографический и навигационный прибор для измерения глубины водоема с судна по принципу измерения глубины делятся на ручные, механические и гидроакустические (эхолоты) . первоначально (во времена парусного флота) в качестве лота использовалась гиря, обычно свинцовая, с тонкой веревкой (лотлинем) для измерения глубины. лот опускался с носовых русленей судна. иногда на нижней части гири формировалось углубление, которое смазывали салом, чтобы к нему прилипали частицы грунта для определения характера дна. ручной лот представляет собой конический или пирамидальный груз массой 3.5-5 кг, с закреплённым тросом-лотлинем, на который нанесены метровые или футовые метки (марки) . существует разновидность лота — диплот (нидерл. dieplood), который используется для измерения больших глубин, и отличается особо тяжелым грузом в 20-30 кг. измерение идёт по отсчёту длины лотлтиня при ослаблении натяжения в момент касания дна. недостатком лотов этого типа является необходимость проведения измерений на малой скорости (до 3-5 узлов, т. е. 5-9 км/ч на глубинах до 50 м) или при остановке судна и трудность определения момента касания дна на больших глубинах. механический лот представляет собой прибор для измерения гидростатического давления воды у дна, простейший вариант механического лота - вертикальная заполненная воздухом трубка, запаянная с верхней стороны и погружённая нижним открытым концом в воду. глубина определяется по высоте подъёма воды (например, по смыву или изменению цвета краски, нанесённой на внутренние стенки трубки) . так как вертикальность лотлиня в случае измерений механическим лотом значения не имеет, механический лот может использоваться для измерений глубин до 200 м на ходу (до 16 узлов, т. е. 28 км/ч) . механические лоты для измерения больших глубин называют глубомерными машинами. эхолот измеряет глубины по времени прохождения акустического импульса, отражённого от дна. в настоящее время лоты в качестве навигационных приборов практически повсеместно вытеснены эхолотами, однако при океанографических исследованиях используются лоты-батометры, снабжённые устройствами для измерения температуры, отбора проб воды на глубине и грунтозахватами для отбора проб донного грунта. акустический глубиномер - прибор для измерения глубины взрывных и технологических скважин, независимо от угла их наклона, в условиях подземных работ при добыче полезных ископаемых. регистрируют глубину скважин имеющих глухой забой или входящих в отработанное пространство или горные выработки. марки глубиномеров: агм, гса-60. трассоискатель серии fm 9800 (фирмы seba kmt) предназначен для точной локации трасс и измерения глубины залегания кабелей и металлических трубопроводов в земле. штангенциркуль - универсальный инструмент, предназначен для измерений с высокой точностью. применяется для измерения наружных и внутренних размеров деталей и глубины отверстий, пазов, выемок и т. д. штангенглубиномер - прибор для измерения глубины отверстий, пазов, высоты уступов и т. д. глубиномер, индикатор, кмд для измерения глубины элементов деталей в машиностроении трещиномер rmg 4015. прибор для измерения глубины поверхностных трещин в металлах
Древне-греческий учёный Эратосфен (276—196 гг. до н. э.)
В чем его заслуга:
1) впервые применил термин "география"
2) создал первую карту мира
3) нанес на свою карту градусную сетку
4) предполагал, что вся земля окружена океаном
Еще один ученый.
Тур Хейердал - известный путешественник, антрополог, автор множестванаучно-популярных книг. Тур родился 6 октября 1914 в норвежском городке Ларвик. В первую экспедицию на полинезийские острова он отправился в возрасте 23 лет.
В 1947 году Тур Хейердал переплыл Тихий океан на плоту «Кон-Тики». Благодаря этому путешествию его имя стало известно всему миру. В 50-х годах столетия, он исследовал острова Рапа-Нуи (Пасхи) и Галапагосские острова. После изучения последних выдвинул гипотезу, что эти острова были колонизированы инками.
В 1969 году он отправился в путешествие на построенных по технологии древних египтян папирусных лодках «Ра» и «Ра-2». Проплыв от Египта до Южной Америки, он доказал теории возможного посещении египтянами этого материка. Хейердал часто бывал в России, где стремился отыскать на Волге и Дону следы своих предков-викингов.
Ещё при жизни путешественника, ему был установлен памятник на его родине. Есть также дом-музей Хейердала иотдельный музей – «Кон-Тики». Там находиться одноименный плот и папирусная лодка «Ра-2». Хейердал умер 18 апреля 2002 года в Италии.
Древне-греческий учёный Эратосфен (276—196 гг. до н. э.)
В чем его заслуга:
1) впервые применил термин "география"
2) создал первую карту мира
3) нанес на свою карту градусную сетку
4) предполагал, что вся земля окружена океаном
Еще один ученый.
Тур Хейердал - известный путешественник, антрополог, автор множестванаучно-популярных книг. Тур родился 6 октября 1914 в норвежском городке Ларвик. В первую экспедицию на полинезийские острова он отправился в возрасте 23 лет.
В 1947 году Тур Хейердал переплыл Тихий океан на плоту «Кон-Тики». Благодаря этому путешествию его имя стало известно всему миру. В 50-х годах столетия, он исследовал острова Рапа-Нуи (Пасхи) и Галапагосские острова. После изучения последних выдвинул гипотезу, что эти острова были колонизированы инками.
В 1969 году он отправился в путешествие на построенных по технологии древних египтян папирусных лодках «Ра» и «Ра-2». Проплыв от Египта до Южной Америки, он доказал теории возможного посещении египтянами этого материка. Хейердал часто бывал в России, где стремился отыскать на Волге и Дону следы своих предков-викингов.
Ещё при жизни путешественника, ему был установлен памятник на его родине. Есть также дом-музей Хейердала иотдельный музей – «Кон-Тики». Там находиться одноименный плот и папирусная лодка «Ра-2». Хейердал умер 18 апреля 2002 года в Италии.