2.8 октября 1480 после великого стояния на реке угре тогда хан ахмад заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. ахмад отступил.
3.москва - третий рим"политич. теория, сложившаяся в период образования рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. мысль (или представление) о москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "изложении пасхалии" митрополита зосимы (1492), выражена в рус. хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха филофея (1520-30). по словам филофея, "вся христианския снидошася во росейское царство, два убо рима падоша, а третий (москва) стоит". позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "казанской ", "повести о двух посольствах" (1612-14). моск. пр-во использовало теорию "м. - т. р." для борьбы с попытками ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости рус. гос-ва и укрепления его авторитета. к кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.около 1560 года царь прекратил работу избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. в 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. в опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
Землетрясения сами по себе достаточно разрушающие и ужасные, но их последствия только усиливаются огромными волнами цунами, которые могут следовать за массивным сейсмическим волнением на дне океана. Часто, у прибрежных жителей есть только минуты, чтобы убежать к возвышенности, и любая задержка может вызвать колоссальные жертвы. В этой подборке Вы узнаете о самых мощных и разрушительных цунами в истории. За лет наша исследовать и предсказывать цунами достигла новых высот, но они все равно оказались недостаточными, чтобы предотвратить масштабные разрушения.
1.при иване калите.
2.8 октября 1480 после великого стояния на реке угре тогда хан ахмад заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. ахмад отступил.
3.москва - третий рим"политич. теория, сложившаяся в период образования рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. мысль (или представление) о москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "изложении пасхалии" митрополита зосимы (1492), выражена в рус. хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха филофея (1520-30). по словам филофея, "вся христианския снидошася во росейское царство, два убо рима падоша, а третий (москва) стоит". позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "казанской ", "повести о двух посольствах" (1612-14). моск. пр-во использовало теорию "м. - т. р." для борьбы с попытками ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости рус. гос-ва и укрепления его авторитета. к кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.
4.около 1560 года царь прекратил работу избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. в 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. в опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.
5.иван федоров