1. Шельф, материковый склон и ложе Мирового океана
2. Наиболее переходная зона представлена у восточных берегов Азии, образовались в результате нахождения одной плиты земной коры на другую. С этим связан ряд особенностей:
- чередование участков с материковой и океанической корой;
- перепад рельефа на малых участках, разница составляет 10-15 км;
- зона высокой интенсивности землетрясений, отсюда название "Огненное кольцо земли".
Переходная зона делится на:
- дно котловин окраин морей (Японское море, Восточно-Китайское море);
- островные дуги имеют материковую кору. Поднимаются над уровнем океана и образуют острова (Алеутские, Японские, Курильские);
- глубоководные желоба - вытянутые углубления с почти плоским дном. Расположены с внешней стороны островных дуг и повторяют их очертания (дуги). Это граница между материками и океанами.
3. Марианский желоб - это впадина, является глубочайшим географическим объектом. Находиться в северо-западной части Тихого океана. Желоб ограничивает восточную часть Филиппинского моря.
4. Срединно-океанические хребты имеют протяженность порядка 60 000 км. Их ширина может изменятся от 1000 до 4000 км. Занимают 17% площади Мирового океана. Серединно-океанические хребты протягиваются практически непрерывной цепью от шельфа моря Лаптевых (хребет Гаккеля) в Северном Ледовитом океане на юг по осевой части Атлантического океана, на восток-северо-восток в Индийский океан. Примерно в его центре хребет разделяется на две ветви. Первая протягивается на север, постепенно отклоняясь в сторону Аравийского полу-ва. Его продолжение считаются структуры Аденского залива и Красного моря. Вторая уходит в сторону Тихого океана и уже в его пределах выражена так называемым Восточно-Тихоокеанским поднятием. От основной цепи есть несколько ответвлений - Американо-Антарктический, Чилийский и Галапагосский хребты. К мировой рифтовой системе относят так же хребты Хуан-де-Фука, расположенный в северо-восточной части Тихого океана около побережья Западной Канады. Осевая часть срединно-океанических хребтов характеризуется повышенной сейсмичностью и тепловым потоком.
5. Срединно-Атлантический океан проходит вдоль всего Атлантического океана протяженностью более 18 000 км. Вдоль хребта образовался крупнейший вулканический остров - Исландия.
6. Аргентинская котловина, понижение на Ю-З Атлантического океана, междуу материковым склоном Юж. Америки, Южно-Атлантическим хребтом, плато Рио-Гранди и Северной частью Южно-Антильского хребта. Глубина до 5919 м, в узком желобе на Ю. до 6213 м. Грунт - глобигериновый ил и красная глина.
Бразильская котловина, понижение дна в южной части Атлантического океана, к западу от Южно-Атлантического хребта. Протяженностью с С. на Юг около 3000 км. Наибольшая глубина 6537 м. Грунт - красная глина на востоке и фораминиферовые илы на западе.
7. Тектоническое движение плит, вулканическая активность и морские течения.
Машиностроение ведущий среди межотраслевых комплексов. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 20% производимой продукции и всех работающих в хозяйстве России. Машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, чем промышленность в целом, большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции; конструктивно-технологическая сложность продукции машиностроения требует разнообразной по профессиям и квалифицированной рабочей силы. Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта (18%). Во-вторых, машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции машиностроения – облегчить труд и повысить его производительность путем насыщения всех отраслей народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня. P.S. Я думаю так.
1. Шельф, материковый склон и ложе Мирового океана
2. Наиболее переходная зона представлена у восточных берегов Азии, образовались в результате нахождения одной плиты земной коры на другую. С этим связан ряд особенностей:
- чередование участков с материковой и океанической корой;
- перепад рельефа на малых участках, разница составляет 10-15 км;
- зона высокой интенсивности землетрясений, отсюда название "Огненное кольцо земли".
Переходная зона делится на:
- дно котловин окраин морей (Японское море, Восточно-Китайское море);
- островные дуги имеют материковую кору. Поднимаются над уровнем океана и образуют острова (Алеутские, Японские, Курильские);
- глубоководные желоба - вытянутые углубления с почти плоским дном. Расположены с внешней стороны островных дуг и повторяют их очертания (дуги). Это граница между материками и океанами.
3. Марианский желоб - это впадина, является глубочайшим географическим объектом. Находиться в северо-западной части Тихого океана. Желоб ограничивает восточную часть Филиппинского моря.
4. Срединно-океанические хребты имеют протяженность порядка 60 000 км. Их ширина может изменятся от 1000 до 4000 км. Занимают 17% площади Мирового океана. Серединно-океанические хребты протягиваются практически непрерывной цепью от шельфа моря Лаптевых (хребет Гаккеля) в Северном Ледовитом океане на юг по осевой части Атлантического океана, на восток-северо-восток в Индийский океан. Примерно в его центре хребет разделяется на две ветви. Первая протягивается на север, постепенно отклоняясь в сторону Аравийского полу-ва. Его продолжение считаются структуры Аденского залива и Красного моря. Вторая уходит в сторону Тихого океана и уже в его пределах выражена так называемым Восточно-Тихоокеанским поднятием. От основной цепи есть несколько ответвлений - Американо-Антарктический, Чилийский и Галапагосский хребты. К мировой рифтовой системе относят так же хребты Хуан-де-Фука, расположенный в северо-восточной части Тихого океана около побережья Западной Канады. Осевая часть срединно-океанических хребтов характеризуется повышенной сейсмичностью и тепловым потоком.
5. Срединно-Атлантический океан проходит вдоль всего Атлантического океана протяженностью более 18 000 км. Вдоль хребта образовался крупнейший вулканический остров - Исландия.
6. Аргентинская котловина, понижение на Ю-З Атлантического океана, междуу материковым склоном Юж. Америки, Южно-Атлантическим хребтом, плато Рио-Гранди и Северной частью Южно-Антильского хребта. Глубина до 5919 м, в узком желобе на Ю. до 6213 м. Грунт - глобигериновый ил и красная глина.
Бразильская котловина, понижение дна в южной части Атлантического океана, к западу от Южно-Атлантического хребта. Протяженностью с С. на Юг около 3000 км. Наибольшая глубина 6537 м. Грунт - красная глина на востоке и фораминиферовые илы на западе.
7. Тектоническое движение плит, вулканическая активность и морские течения.
Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта (18%).
Во-вторых, машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства. Поэтому основное экономическое назначение продукции машиностроения – облегчить труд и повысить его производительность путем насыщения всех отраслей народного хозяйства основными фондами высокого технического уровня. P.S. Я думаю так.