Шарообразная форма Земли и суточное вращение определяют существование на земной поверхности двух неподвижных точек – полюсов. Через полюсы проходит воображаемая земная ось, вокруг которой вращается Земля.
На картах и глобусах проводят самую большую окружность – экватор, плоскость которого перпендикулярна земной оси. Экватор делит Землю на северное и южное полушария. Длина дуги 1° экватора 40075,7 км : 360° = 111,3км.
Параллельно плоскости экватора можно условно расположить множество плоскостей. При пересечении их с поверхностью земного шара образуются малые окружности – параллели. Они проводятся на глобусе или карте на определенном расстоянии от экватора и ориентированы с запада на восток. Длина окружностей параллелей равномерно уменьшается от экватора к полюсам. Напомним, что наибольшая она на экваторе, а на полюсах равна нулю.
Земной шар можно также пересечь воображаемыми плоскостями, проходящими через ось Земли перпендикулярно к плоскости экватора. При пересечении этих плоскостей с поверхностью Земли образуются большие окружности – меридианы. Меридианы можно провести через любые точки земного шара. Все они пересекаются в точках полюсов и ориентированы с севера на юг. Средняя длина дуги 1º меридиана 40008,5 км : 360° = 111 км. Направление местного меридиана в любом пункте можно определить в полдень по направлению тени от гномона или другого предмета. В северном полушарии конец тени от предмета показывает направление на север, в южном – на юг.
Для расчета расстояний на карте или глобусе можно использовать следующие величины: длина дуги 1º меридиана и 1º экватора, равная примерно 111 км.
Чтобы определить расстояние в километрах на карте или глобусе между двумя пунктами, расположенными на одном меридиане, число градусов между пунктами умножают на 111 км. Для определения расстояния в километрах между пунктами, лежащими на одной параллели, число градусов умножают на длину дуги 1° параллели, обозначенную на карте или определенную по таблицам.
•«Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
•«Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст
•«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо — «Деревенский колдун»
•«Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буффа на либретто Гольдони
•«Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
•«Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
•Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
•«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
•«Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
•«Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
•«Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф
•«Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
•«Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
•«Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781
•«Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
ответ:Градусная сеть и ее элементы
Шарообразная форма Земли и суточное вращение определяют существование на земной поверхности двух неподвижных точек – полюсов. Через полюсы проходит воображаемая земная ось, вокруг которой вращается Земля.
На картах и глобусах проводят самую большую окружность – экватор, плоскость которого перпендикулярна земной оси. Экватор делит Землю на северное и южное полушария. Длина дуги 1° экватора 40075,7 км : 360° = 111,3км.
Параллельно плоскости экватора можно условно расположить множество плоскостей. При пересечении их с поверхностью земного шара образуются малые окружности – параллели. Они проводятся на глобусе или карте на определенном расстоянии от экватора и ориентированы с запада на восток. Длина окружностей параллелей равномерно уменьшается от экватора к полюсам. Напомним, что наибольшая она на экваторе, а на полюсах равна нулю.
Земной шар можно также пересечь воображаемыми плоскостями, проходящими через ось Земли перпендикулярно к плоскости экватора. При пересечении этих плоскостей с поверхностью Земли образуются большие окружности – меридианы. Меридианы можно провести через любые точки земного шара. Все они пересекаются в точках полюсов и ориентированы с севера на юг. Средняя длина дуги 1º меридиана 40008,5 км : 360° = 111 км. Направление местного меридиана в любом пункте можно определить в полдень по направлению тени от гномона или другого предмета. В северном полушарии конец тени от предмета показывает направление на север, в южном – на юг.
Для расчета расстояний на карте или глобусе можно использовать следующие величины: длина дуги 1º меридиана и 1º экватора, равная примерно 111 км.
Чтобы определить расстояние в километрах на карте или глобусе между двумя пунктами, расположенными на одном меридиане, число градусов между пунктами умножают на 111 км. Для определения расстояния в километрах между пунктами, лежащими на одной параллели, число градусов умножают на длину дуги 1° параллели, обозначенную на карте или определенную по таблицам.
23 оперы, более 50 симфоний
Оперы
•«Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория
•«Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст
•«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо — «Деревенский колдун»
•«Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буффа на либретто Гольдони
•«Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина
•«Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)
•Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна
•«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)
•«Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа
•«Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера
•«Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф
•«Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)
•«Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)
•«Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781
•«Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль
•«Каирский гусь» (L’oca del Cairo), 1783
•«Обманутый супруг» (Lo sposo deluso)
•«Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия
•«Свадьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
•«Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787
•«Так поступают все» (Così fan tutte), 1789
•«Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791
•«Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль
Другие произведения
•17 месс, среди которых:
o«Коронационная» , KV 317 (1779)
o«Большая месса» C-moll, KV 427 (1782)
o«Реквием» , KV 626 (1791)
Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема
•Более 50 симфоний, в том числе:
o№ 31, KV 297 «Парижская» (1778)
o№ 35, KV 385 «Хаффнер» (1782)
o№ 36, KV 425 «Линцская» (1783)
o№ 38, KV 504 «Пражская» (1786)
o№ 39, KV 543 (1788)
o№ 40, KV 550 (1788)
o№ 41, KV 551 «Юпитер» (1788)
•27 концертов для фортепиано с оркестром
•6 концертов для скрипки с оркестром
•Концерт для двух скрипок с оркестром (1774)
•Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)
•2 концерта для флейты с оркестром (1778)
o№ 1 Соль мажор K. 313 (1778)
o№ 2 Ре мажор K. 314
•Концерт для гобоя с оркестром До мажор K. 314 (1777)[23]
•Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)
•Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)
•4 концерта для валторны с оркестром:
o№ 1 Ре мажор K. 412 (1791)
o№ 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)
o№ 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)
o№ 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)
•10 серенад для струнного оркестра, в том числе:
o«Маленькая ночная серенада» (1787)
•7 дивертисментов для оркестра
•Различные ансамбли духовых инструментов
•Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты
•19 сонат для фортепиано
•15 циклов вариаций для фортепиано
•Рондо, фантазии, пьесы
•Более 50 арий
•Ансамбли, хоры, песни