В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Shilork
Shilork
05.06.2020 03:26 •  География

КОНТРОЛЬНА РОБОТА З ГЕОГРАФІЇ ДЛЯ 6 КЛАСУ ЗА ІІ СЕМЕСТР ІІ варіант

I рівень.

Тести (кожне завдання 1 б)

1. Найбільша частина озону атмосфери зосереджена:

а) у стратосфері;

б) мезосфері;

в) тропосфері;

г) у верхніх шарах атмосфери.

2. Позначте назву показника, яким вимірюють атмосферний тиск:

а) бали б) міліметри ртутного стовпчика

в) градуси г) м/с

3. Припливні явища виникають у наслідок:

а) змін атмосферного тиску б) змінних вітрів

в) підводних землетрусів г) дії Місяця і Сонця

II рівень (кожне завдання 1 б)

4. Визначте правильність твердження:

«Усі елементи природи, які використовує чи може використовувати у майбутньому

людина називають природними ресурсами».

Так Ні

5. Позначте на контурній карті світу

 цифрою 1-найбільше за площею озеро світу,

 цифрою 2 - найглибше озеро світу,

 цифрою 3 – найбільшу річку України,

 цифрою 4 – найбільше море, яке омиває береги України.

6. Підкреслить із запропонованих об’єктів моря: Гольфстрім, Саргасове, Червоне,

Лабрадорська, Західних вітрів, Карибське, Південно-Китайське, Японське.

III рівень (кожне завдання 2 б)

7. Установіть відповідність між частинами Світового океану та вказаними

гідрологічними об’єктами.

а) моря 1) Гольфстрим, Лабрадорська

б) затоки 2) Карибське, Саргасове

в) течії 3) Магеланова, Беренгова

г) протоки 4) Біскайська, Гудзонова

5) Байкал, Вікторія

IV рівень (завдання на 3 б)

8. Крім річок, найважливішими накопичувачами води на суші є озера, болота,

водосховища. Розкрийте значення боліт у природі та господарській діяльності людини.

Показать ответ
Ответ:
Лианиа
Лианиа
11.05.2022 19:30
Верхний плодородный слой литосферы, которому присущи свойства как живой, так и неживой природы, называется почвой. Данный природный элемент формируется при участии живых организмов. Поверхностные слои горнах пород выступают исходным субстратом, из которого образуются разные типы почв под влиянием растений, животных и микроорганизмов, а также климата, рельефа и человека.

Образование почв происходило в течение тысячелетий. В начале процесса голые камни и скалы заселили микроорганизмы. Потребляя углекислый газ, пары воды, азот из атмосферного воздуха и соединения минералов из горных пород, микроорганизмы продуцировали органические кислоты. Эти химические соединения с течением времени изменили состав горных пород, которые утратили прочность, что привело к разрыхлению поверхностного слоя. Следующий этап почвообразования – поселение лишайников на таких породах. Эти организмы не требовательны к воде и пище, они последовательно продолжили разрушать горные породы, в то же время обогащая их органическим материалом. В процессе совместной работы микробов и лишайников горные породы трансформировались в среду, подходящую для развития растений и обитания животных. Окончательный этап формирования почвы из исходного субстрата происходит за счет жизнедеятельности высших растений и животных.

В процессе жизнедеятельности растений происходит поглощение из атмосферы углекислого газа, а из почвы минеральных веществ и воды с последующим образованием органических веществ. После гибели растений почва обогащается органическим материалом. Следующим звеном в пищевой цепочке являются животные, которые поедают растения или их остатки. Экскременты животных и их трупы после смерти также попадают в почвенный слой.

В мертвом органическом материале почве обитает множество бактерий и грибов. В процессе своей жизнедеятельности они деструктурируют органические соединения и минерализуют их с образованием сложных устойчивых органических веществ, представляющих собой гумус почвы. В почве осуществляется распад первичных минеральных веществ с образованием глинистых вторичных минералов. Так, происходит круговорот веществ в почве.
0,0(0 оценок)
Ответ:
princessss88
princessss88
24.06.2020 09:30

Родиной канадской казарки является Северная Америка, где в настоящее время птица гнездится главным образом на территории Аляски и Канады, в том числе на арктических побережьях и островах Канадского Арктического архипелага. Некогда птица была многочислена в северных штатах США, где гнездилась к югу до северо-восточной Калифорнии, Юты, Канзаса и Массачусетса[6].

Алеутские канадские казарки населяют Алеутские острова, где на сегодняшний момент насчитывается около 20 000 особей. В до начала XX века) гнездилась также на Курильских и Командорских островах, где была полностью истреблена. Также канадская казарка была успешно переселена в Великобританию, Северо-Западную Европу и Новую Зеландию. Канадские казарки обитают на берегах рек, водохранилищ, болот, на затопляемых низинах. Казарка очень хорошо ходит по земле и неплохо плавает, а летает хуже, чем другие казарки

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота