Літак з науковцями вилетів на конференцію з аеропорту міста Найробі (37° сх. д.) до міста Кіто (79° зх. д.) 5 травня о 19 год 14 хв за місцевим часом.
Повітряне судно рухалося з середньою швидкістю 890,4 км/год уздовж еквато-
ра, загальна довжина якого становить 40 068 км. О котрій годині та якого числа
літак з науковцями приземлиться в аеропорті міста Кіто?
Физическая карта имеет название - "МИР. ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА. ПОЛУШАРИЯ"
Карта мира содержит два полушария -это западное и восточное. На карте мира изображены все : материки,океаны и почти все главные рельефы мира. В углу дана "легенда". Там изображены символы,которые располагаются на этой карте. Можно увидеть экватор на такой карте. Видны также и паралелли с меридианами. Отмечаются также высоты и низины. Например : Марианская впалина - 11 022
Физическая карта мира -мелкомасштабная,как и карта материков. Масштаб 1 : 47 000 000.
По карте мира можно узнать о каком- то крупном объекте : океане,материке,рельефе.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ГЕОГРАФИИ. 2018–2019 уч. г.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС
Часть 2
Задание 1 (максимум )
1.1. Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы, а
также картами атласа, определите ошибку в логических рядах географических
объектов мира. Обоснуйте исключение ошибочного объекта, приведите один
собственный пример для продолжения логического ряда. Учтите, что все
географические объекты должны характеризовать особенности географии.
ответы запишите в таблицу в бланке работы.
1) Плато Путорана – Западный Кавказ – вулканы Камчатки – историко-
культурный ансамбль Соловецких островов – остров Врангеля.
2) Карелы башкиры – черкесы – осетины.
3) Бумага – азотные удобрения – шины – синтетические волокна – каустическая
сода.
4) Каньон – теснина – балка – пещера – овраг.
5) Сера – боксит – калийные соли – фосфорит – апатит.
Номер
ряда
А. Ошибка
в логическом
ряду
Б. Обоснование
исключения
В. Ваш вариант
для продолжения
логического ряда
1
2
3
4
5
1.2. Определённые Вами ошибки в логических рядах имеют непосредственное
отношение к одному из субъектов Российской Федерации. Определите этот
регион, запишите его название в бланк работы.
Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы!
Всероссийская олимпиада школьников по географии. 2018–2019 уч. г.
Муниципальный этап. 9 класс
-2-
Задание 2 (максимум )
Внимательно прочитайте текст. Пользуясь картами в атласах, определите народ
России и ответьте на вопросы, посвящённые особенностям этого народа.
ответы запишите в таблицу в бланке работы.
Этот народ многочисленной группы алтайской языковой семьи входит
в число народов-миллионеров России. В Средние века на Руси этим
современным этнонимом (название народа) называли все народы, жившие
в составе евразийского государства, существовавшего в 1224–1483 гг. После
распада этого государства произошло формирование отдельных групп данного
народа России. Народ проживает практически во всех субъектах нашей страны,
но основная концентрация населения приходится на территории в среднем
течении крупнейшей реки Европы и её самого полноводного притока, а также
в южной части горной страны герцинской складчатости. Этот титульный народ
составляет чуть больше половины численности населения республики,
столицей которой является город-миллионер. В 2005 г. в нём был открыт
первый построенный в России после распада СССР вид рельсового
внеуличного общественного транспорта на электрической тяге. В этом же
городе расположен объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Кроме
объекта Всемирного наследия, расположенного в столице, в республике есть
ещё два объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Велика доля в
численности населения этого народа и в соседнем субъекте РФ, столицей
которого является также город-миллионер, а титульный народ – ближайшим
родственником рассматриваемого нами народа России. Народ исповедует одну
из мировых религий, а его представители – кряшены – ту же религию, что и
самый многочисленный народ России.
Всероссийская олимпиада школьников по географии. 2018–2019 уч. г.
Муниципальный этап. 9 класс
-3-
No Определите ответы
1 Название народа,
языковую группу,
количество народов-
миллионеров в России
и место
рассматриваемого
народа в этом рейтинге
А народ
Б языковая
группа
В количество
народов-
миллионеров
Г место народа в
рейтинге по
численности
населения
России
2 Средневековое
государство, отдельные
группы народа (три
примера)
А государство
Б группы народа
3 Крупнейшую реку
Европы и её приток,
горную страну
А крупнейшая
река
Б приток
В горная страна
4 Столицу республики
титульного народа, её
географические
координаты, объект
Всемирного наследия и
вид городского
транспорта, а также
объекты Всемирного
наследия в республике
А столица
Б географические
координаты
В объект
Всемирного
наследия
Г вид городского
транспорта
Д объекты
Всемирного
наследия в
республике
5 Соседний субъект и его
столицу
А субъект
Б столица
6 Преобладающую
религию верующего
населения и религию
кряшен
А преобладающая
религия
Б религия
кряшен
Не забудьте перенести Ваши ответы в бланк работы!
Всероссийская олимпиада школьников по географии. 2018–2019 уч. г.
Муниципальный этап. 9 класс
-4-