Африка, второй по величине из семи континентов, площадью приблизительно 30330000 кв. км, включая прилегающие острова, что составляет приблизительно 22 процента от всей площади земной поверхности. Для Африканского континента характерен равнинный рельеф, с несколькими горными цепями и узкой прибрежной плоскостью. Континент обычно разделяют вдоль линий пустыни Сахара, самой большой пустыни в мире, которая занимает огромную часть северной половины континента. Страны к северу от пустыни Сахара составляют область Северной Африки, и включают такие большие и густонаселенные государства как Египет и Алжир. Вообще, эти народы больше изучены чем страны на юге, частично благодаря тому, что здесь протекает Нил, самая длинная река в мире. Большинство населения Африки живет в области к югу от Пустыни Сахара, известной как Африка района Сахары. Полагается, что человеческая жизнь началась в Африке между 5 миллионами и 8 миллионами лет назад. Африка богата природными богатствами, экспорт этого богатства - одна из главных частей ее экономики. Множество африканских стран зависят от зарубежных инвестиций, или от торговли одним или двумя ресурсами. Африканская культура отличается разнообразием ( 1000 этнических групп и более 1000 различных языков). Большое значение для африканцев имеют родовые отношения. Чернокожие африканцы составляют большую часть населения континента, но также много Арабов, Азиатов, Европейцев и Берберов. Африка может быть разделена на три основных региона: Северный Плато, Центральный и Южный Плато, и Восточная Горная местность. В среднем уровень местности повышается с северо-запада к юго-востоку на 560 м. Низменные прибрежные районы, за исключением Средиземноморского побережья и побережье Гвинеи, в целом узкие и резко повышающиеся к плато. Африка очень богата минерально-сырьевыми ресурсами. Много органического топливо, включая отложения угля, нефти и природного газа. В Африке находятся самые большие запасы золота, алмазов, меди, боксита, марганца, никеля, платины, кобальта, радия, германия, лития, титана и фосфатов. Также в Африке много железной руды, хрома, олова, цинка, тория, ванадия, бериллия и др. , и найдены в небольших количествах - глина, слюда, сера, соль, оксид натрия, графит, известняк и гипс. Хотя Африка по площади занимает приблизительно пятую часть Земли, то население составляет всего 12 процентов. В 1990 оно было 642.1 млн. Средняя плотность - приблизительно 21 чел на 1 кв. км. В Африке говорят более чем на 1000 языках, как на своих родных, так и на многих европейских. Христианство, наиболее широко распространенная религия Африки. Была введена в северную Африку в 1-ом столетии и распространилась к Судану и Эфиопским областям в 4-ом столетии. Почти вся культура Африки опирается на семейство, род и этническую группу. Искусство, музыка и устная литература служат, чтобы укрепить существующие религиозные и социальные образцы. Добыча минералов обеспечивает большую часть Африканского экспортного дохода. Производство в Африке развивается в основном в странах, богатых минералами и энергией (Южная Африка) . Нигерия, Ливия, Алжир и Ангола - главные мировые производители нефти. Из-за плохого экономического развития фактически во всех странах Африки транспортные коммуникации развиты очень слабо. Торговля между Африканскими государствами ограничена конкуренто и торговыми ограничениями, типа тарифов и разновидности валют. Большинство прежних Британских колоний в Африке имеет свободные торговые отношения с Англией, и сохраняет денежно-кредитные резервы в Лондоне. Прежние Французские колонии имеют более близкие связи с Францией. Кроме того, большинство Африканских государств имеет экономические связи с Европейским Союзом. ФХ УРА Я НАПИСАЛА
В начале данного урока учащиеся смогут узнать, как возникла одна из отраслей промышленности - машиностроение. А также они смогут изучить отраслевую структуру машиностроения и особенности её развития. В ходе урока у учащихся формируется представление об особенностях географического размещения отрасли.
Конспект урока "Машиностроение"
Машиностроение
Машиностроение как самостоятельная отрасль промышленности возникла еще во времена промышленных переворотов в Англии. Становление машинного производства – это исторически сложенный процесс.
Переход от мануфактуры к машинному производству в 18 веке открыл эпоху машинной индустрии. Историю создания современной паровой машины, отсчитывают еще с 1769 года. В это время французский изобретатель Кюнье создал первую в мире машину передвигаться с пара. Производство паровой машины как универсального двигателя спровоцировало создание машинного оборудования для изготовления машин. Таким образом, машиностроение занимается производством всевозможных машин, а также оборудования, которое изготавливать средства производства.
Первая паровая машина
1769 год
Машиностроение – одна из важнейших отраслей промышленности, которая значительно влияет на развитие других сфер хозяйственной деятельности, а также отражает уровень научно-технического состояния и обороно страны. Развитие машиностроения существенно влияет на эффективность работы практически всех сфер экономики. Однако эта отрасль промышленности сталкивается с различными препятствиями, которые в свою очередь тормозят его формирование. Одной из самых важных проблем становится медленное развитие многих производств машиностроения из-за низких темпов обновления оборудования и выпускаемой продукции.
Размещение производств отрасли зависит, прежде всего, от экономических условий.
К основным факторам размещения производств машиностроения относят:
· сырьевой фактор размещения. Этот фактор предполагает размещение производства вблизи источников сырья с целью удешевления транспортных перевозок;
· экономический фактор. Данный фактор характеризуется величиной капиталовложений, эффективностью производства и его окупаемостью;
· трудовой фактор. Этот фактор определяется, прежде всего, наличием квалифицированной рабочей силы;
· научный фактор. Данный фактор характеризуется взаимосвязью науки с производством.
Факторы размещения производств машиностроения
Важная составляющая развития отрасли машиностроения является научно-технический прогресс. Именно научно-технический прогресс определяет, какие в будущем будут производить машины. Так, например, актуальным для автомобилестроения становится технология «хед-ап-дисплей», которая позволяет проецировать на стекле автомобиля любую важную информацию для водителя.
Технология «хед-ап-дисплей»
Ассортимент выпускаемой продукции машиностроения отличается большим разнообразием. Машиностроение как отрасль промышленности снабжает население оборудованием, приборами, машинами. Машиностроение имеет сложную отраслевую структуру.
В отраслевой структуре машиностроения четко подразделение всех отраслей на старые, новые и новейшие отрасли.
Отраслевая структура машиностроения
Старые отрасли машиностроения возникли еще во времена промышленных переворотов в Англии. Примером старой отрасли машиностроения является железнодорожное машиностроение. Его развитие было обусловлено массовыми потоками грузов для промышленности и ускоренным ростом пассажирских перевозок. Отрасль занимается производством железнодорожного оборудования, примерами которых являются: локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, цистерны. Из истории известно, что самый тяжелый поезд проехал по российским магистралям в 1988 году. Он состоял из 700 вагонов и весил более 45 тысяч тонн. Длина поезда составляла 7 км. Железнодорожное машиностроение наиболее развито в странах Азии.
Ещё один пример старой отрасли машиностроения – судостроение. В отрасли судостроения в последнее время наблюдаются интересные тенденции развития. В производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли транспорта специального назначения, примерами которого служат танкеры, ледоколы, контейнеровозы. Центр развития судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию.
Новые отрасли машиностроения определил научно-технический прогресс в первой половине 20 века. Примером новой отрасли машиностроения является автомобилестроение. Это главная отрасль транспортного машиностроения, осуществляющее изготовление автомобилей. Самый первый автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован Зигфридом Маркусом – это известным инженер Австрии. Во время его опытов у него случайно воспламенилась смесь воздуха с парами бензина. Это и стало предпосылкой идеи об использовании бензина в качестве топлива.
Для Африканского континента характерен равнинный рельеф, с несколькими горными цепями и узкой прибрежной плоскостью. Континент обычно разделяют вдоль линий пустыни Сахара, самой большой пустыни в мире, которая занимает огромную часть северной половины континента. Страны к северу от пустыни Сахара составляют область Северной Африки, и включают такие большие и густонаселенные государства как Египет и Алжир. Вообще, эти народы больше изучены чем страны на юге, частично благодаря тому, что здесь протекает Нил, самая длинная река в мире. Большинство населения Африки живет в области к югу от Пустыни Сахара, известной как Африка района Сахары.
Полагается, что человеческая жизнь началась в Африке между 5 миллионами и 8 миллионами лет назад.
Африка богата природными богатствами, экспорт этого богатства - одна из главных частей ее экономики. Множество африканских стран зависят от зарубежных инвестиций, или от торговли одним или двумя ресурсами. Африканская культура отличается разнообразием ( 1000 этнических групп и более 1000 различных языков). Большое значение для африканцев имеют родовые отношения. Чернокожие африканцы составляют большую часть населения континента, но также много Арабов, Азиатов, Европейцев и Берберов.
Африка может быть разделена на три основных региона: Северный Плато, Центральный и Южный Плато, и Восточная Горная местность. В среднем уровень местности повышается с северо-запада к юго-востоку на 560 м. Низменные прибрежные районы, за исключением Средиземноморского побережья и побережье Гвинеи, в целом узкие и резко повышающиеся к плато.
Африка очень богата минерально-сырьевыми ресурсами. Много органического топливо, включая отложения угля, нефти и природного газа. В Африке находятся самые большие запасы золота, алмазов, меди, боксита, марганца, никеля, платины, кобальта, радия, германия, лития, титана и фосфатов. Также в Африке много железной руды, хрома, олова, цинка, тория, ванадия, бериллия и др. , и найдены в небольших количествах - глина, слюда, сера, соль, оксид натрия, графит, известняк и гипс.
Хотя Африка по площади занимает приблизительно пятую часть Земли, то население составляет всего 12 процентов. В 1990 оно было 642.1 млн. Средняя плотность - приблизительно 21 чел на 1 кв. км.
В Африке говорят более чем на 1000 языках, как на своих родных, так и на многих европейских.
Христианство, наиболее широко распространенная религия Африки. Была введена в северную Африку в 1-ом столетии и распространилась к Судану и Эфиопским областям в 4-ом столетии.
Почти вся культура Африки опирается на семейство, род и этническую группу. Искусство, музыка и устная литература служат, чтобы укрепить существующие религиозные и социальные образцы.
Добыча минералов обеспечивает большую часть Африканского экспортного дохода.
Производство в Африке развивается в основном в странах, богатых минералами и энергией (Южная Африка) .
Нигерия, Ливия, Алжир и Ангола - главные мировые производители нефти.
Из-за плохого экономического развития фактически во всех странах Африки транспортные коммуникации развиты очень слабо.
Торговля между Африканскими государствами ограничена конкуренто и торговыми ограничениями, типа тарифов и разновидности валют. Большинство прежних Британских колоний в Африке имеет свободные торговые отношения с Англией, и сохраняет денежно-кредитные резервы в Лондоне. Прежние Французские колонии имеют более близкие связи с Францией. Кроме того, большинство Африканских государств имеет экономические связи с Европейским Союзом.
ФХ УРА Я НАПИСАЛА
В начале данного урока учащиеся смогут узнать, как возникла одна из отраслей промышленности - машиностроение. А также они смогут изучить отраслевую структуру машиностроения и особенности её развития. В ходе урока у учащихся формируется представление об особенностях географического размещения отрасли.
Конспект урока "Машиностроение"
Машиностроение
Машиностроение как самостоятельная отрасль промышленности возникла еще во времена промышленных переворотов в Англии. Становление машинного производства – это исторически сложенный процесс.
Переход от мануфактуры к машинному производству в 18 веке открыл эпоху машинной индустрии. Историю создания современной паровой машины, отсчитывают еще с 1769 года. В это время французский изобретатель Кюнье создал первую в мире машину передвигаться с пара. Производство паровой машины как универсального двигателя спровоцировало создание машинного оборудования для изготовления машин. Таким образом, машиностроение занимается производством всевозможных машин, а также оборудования, которое изготавливать средства производства.
Первая паровая машина
1769 год
Машиностроение – одна из важнейших отраслей промышленности, которая значительно влияет на развитие других сфер хозяйственной деятельности, а также отражает уровень научно-технического состояния и обороно страны. Развитие машиностроения существенно влияет на эффективность работы практически всех сфер экономики. Однако эта отрасль промышленности сталкивается с различными препятствиями, которые в свою очередь тормозят его формирование. Одной из самых важных проблем становится медленное развитие многих производств машиностроения из-за низких темпов обновления оборудования и выпускаемой продукции.
Размещение производств отрасли зависит, прежде всего, от экономических условий.
К основным факторам размещения производств машиностроения относят:
· сырьевой фактор размещения. Этот фактор предполагает размещение производства вблизи источников сырья с целью удешевления транспортных перевозок;
· экономический фактор. Данный фактор характеризуется величиной капиталовложений, эффективностью производства и его окупаемостью;
· трудовой фактор. Этот фактор определяется, прежде всего, наличием квалифицированной рабочей силы;
· научный фактор. Данный фактор характеризуется взаимосвязью науки с производством.
Факторы размещения производств машиностроения
Важная составляющая развития отрасли машиностроения является научно-технический прогресс. Именно научно-технический прогресс определяет, какие в будущем будут производить машины. Так, например, актуальным для автомобилестроения становится технология «хед-ап-дисплей», которая позволяет проецировать на стекле автомобиля любую важную информацию для водителя.
Технология «хед-ап-дисплей»
Ассортимент выпускаемой продукции машиностроения отличается большим разнообразием. Машиностроение как отрасль промышленности снабжает население оборудованием, приборами, машинами. Машиностроение имеет сложную отраслевую структуру.
В отраслевой структуре машиностроения четко подразделение всех отраслей на старые, новые и новейшие отрасли.
Отраслевая структура машиностроения
Старые отрасли машиностроения возникли еще во времена промышленных переворотов в Англии. Примером старой отрасли машиностроения является железнодорожное машиностроение. Его развитие было обусловлено массовыми потоками грузов для промышленности и ускоренным ростом пассажирских перевозок. Отрасль занимается производством железнодорожного оборудования, примерами которых являются: локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, цистерны. Из истории известно, что самый тяжелый поезд проехал по российским магистралям в 1988 году. Он состоял из 700 вагонов и весил более 45 тысяч тонн. Длина поезда составляла 7 км. Железнодорожное машиностроение наиболее развито в странах Азии.
Ещё один пример старой отрасли машиностроения – судостроение. В отрасли судостроения в последнее время наблюдаются интересные тенденции развития. В производстве судов происходит уменьшение доли пассажирского транспорта и увеличение доли транспорта специального назначения, примерами которого служат танкеры, ледоколы, контейнеровозы. Центр развития судостроения переместился из Западной Европы и США в Азию.
Новые отрасли машиностроения определил научно-технический прогресс в первой половине 20 века. Примером новой отрасли машиностроения является автомобилестроение. Это главная отрасль транспортного машиностроения, осуществляющее изготовление автомобилей. Самый первый автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован Зигфридом Маркусом – это известным инженер Австрии. Во время его опытов у него случайно воспламенилась смесь воздуха с парами бензина. Это и стало предпосылкой идеи об использовании бензина в качестве топлива.