В 1886 г. «Витязь» отправился в кругосветное плавание, пересёкАтлантический океан Магелланов пролив и в 1887 г. в Иокогаме вступил в состав эскадры Тихого океана. Затем ушёл в северную часть Тихого океана для гидрографических исследований. После полутора лет работы в декабре 1888 г. корвет отправился в обратный путь мимо берегов Китая и Индокитая, через Красное море,Суэцкий канал, Средиземное море,Гибралтарский пролив; 1 июня 1889 г. «Витязь» вернулся в Кронштадт.
В 1891 г. корвет снова был переведён на Тихий океан. В апреле 1893 г. «Витязь», переквалифицированный к тому времени вкрейсер 1-го ранга, стал на камни в проливе Невельского у порта Лазарев и был разбит волнами. Имя этого корвета в числе 10 других прославленных экспедиционных судов высечено на музея в Монако.
Иногда говорят, что создание Московского моря на канале имени Москвы изменило климат Москвы. Это неверно. Площадь Московского моря для этого слишком мала.
Различный приток солнечного тепла на разных широтах и неодинаковое использование этого тепла земной поверхностью не могут полностью объяснить нам все особенности климатов, если не учесть значение характера циркуляции атмосферы.
Воздушные течения все время переносят тепло и холод из разных областей земного шара, влагу с океанов на сушу, а это приводит к возникновению циклонов и антициклонов (см. стр. 196).
Хотя циркуляция атмосферы все время меняется и мы ощущаем эти изменения в сменах погоды, все же сравнение разных местностей показывает некоторые постоянные местные свойства циркуляции. В одних местах чаще дуют северные ветры, в других — южные. Циклоны имеют свои излюбленные пути движения, антициклоны — свои, хотя, конечно, в любом месте бывают любые ветры и циклоны всюду сменяются антициклонами. В циклонах выпадают дожди и снегопады, а в антициклонах стоит ясная погода.
Циркуляция атмосферы создает очень важное для всего живого на Земле явление — непрерывный круговорот воды в природе.Если бы не было такого круговорота воды, то вся суша была бы безжизненной.
В 1886 г. «Витязь» отправился в кругосветное плавание, пересёкАтлантический океан Магелланов пролив и в 1887 г. в Иокогаме вступил в состав эскадры Тихого океана. Затем ушёл в северную часть Тихого океана для гидрографических исследований. После полутора лет работы в декабре 1888 г. корвет отправился в обратный путь мимо берегов Китая и Индокитая, через Красное море,Суэцкий канал, Средиземное море,Гибралтарский пролив; 1 июня 1889 г. «Витязь» вернулся в Кронштадт.
В 1891 г. корвет снова был переведён на Тихий океан. В апреле 1893 г. «Витязь», переквалифицированный к тому времени вкрейсер 1-го ранга, стал на камни в проливе Невельского у порта Лазарев и был разбит волнами. Имя этого корвета в числе 10 других прославленных экспедиционных судов высечено на музея в Монако.
Иногда говорят, что создание Московского моря на канале имени Москвы изменило климат Москвы. Это неверно. Площадь Московского моря для этого слишком мала.
Различный приток солнечного тепла на разных широтах и неодинаковое использование этого тепла земной поверхностью не могут полностью объяснить нам все особенности климатов, если не учесть значение характера циркуляции атмосферы.
Воздушные течения все время переносят тепло и холод из разных областей земного шара, влагу с океанов на сушу, а это приводит к возникновению циклонов и антициклонов (см. стр. 196).
Хотя циркуляция атмосферы все время меняется и мы ощущаем эти изменения в сменах погоды, все же сравнение разных местностей показывает некоторые постоянные местные свойства циркуляции. В одних местах чаще дуют северные ветры, в других — южные. Циклоны имеют свои излюбленные пути движения, антициклоны — свои, хотя, конечно, в любом месте бывают любые ветры и циклоны всюду сменяются антициклонами. В циклонах выпадают дожди и снегопады, а в антициклонах стоит ясная погода.
Циркуляция атмосферы создает очень важное для всего живого на Земле явление — непрерывный круговорот воды в природе.Если бы не было такого круговорота воды, то вся суша была бы безжизненной.