Можете Речь идет о реке Лиелупа. 3. Направление потока в верховьи, среднем и нижнем течении.
4. Характер восходящего и нисходящего потоков. (+ характер течения на каждом из названных участков - зависит от рельефа.)
5. Притоки правого берега.
6. Притоки левого берега.
7. Устье реки. (Куда впадает и какой тип устья.)
5. Поступление воды в реку.
6. Режим реки: а) замерзает или нет. б) самый высокий уровень воды в реке. в) когда разливается - самый высокий уровень воды. (Климат = режим выпадения осадков.)
7. Важнейшие природоохранные объекты на берегу реки.
9. Использование реки
Объяснение:
1.В составе географической оболочки представлены: биосфера, литосфера, атмосфера, гидросфера.
2.Причиной всех процессов, происходящих в географической оболочке, является: солнечная энергия.
3.Верно ли, что основным механизмом, который обеспечивает все процессы, протекающие в географической оболочке, является круговорот веществ? Да.
4.Круговорот воды в природе осуществляется благодаря движениям: воздушных масс.
5.Какие виды энергии обеспечивают круговорот веществ в земной коре: внутренняя энергия Земли
Арабы внесли огромный вклад в естественные и точные науки, особенно в математику, астрономию и медицину. Из далекой Индии арабские ученые заимствовали удобную десятичную систему счета, переняв у индийцев цифры, которые мы и сейчас именуем aрабскими. Наука алгебра, появившаяся также в Индии, стала известна в Европе именно под арабским названием (ал-джебр) .
Далеко за пределами мусульманского мира было известно имя жившего в конце X — начале XI века ученого Ибн-Сины (в Европе его звали Авиценна) . Его перу принадлежали медицинские труды «Книга исцеления» и «Канон врачебной науки» . В крупных городах халифата создавались больницы. В одной из них, открытой в Багдаде, работали 24 врача, существовала библиотека. Мусульмане полагали, что занятия медициной не противоречат исламской вере.
При дворе халифов в Багдаде и в других крупных городах возникали «Дома мудрости» — своеобразные академии наук. Здесь ученые занимались переводами на арабский язык сочинений авторов разных стран и эпох. Мусульмане — любители чтения имели богатые библиотеки. В одной из них хранилось свыше 200 тысяч книг. Арабы изобрели астролябию – прибор для определения положения светил на небе, а также географической широты. Изучение законов механики позволило арабам создавать удивительные механизмы — автоматы. Одним из них были круглые часы, по которым вращались знаки Зодиака, Солнце и Луна. Частью этого устройства были механические птицы, ронявшие из клювов дробинки и таким образом отбивавшие время; при этом открывались дверцы, из которых выходили маленькие фигурки. Через равные промежутки времени музыканты играли на трубах и били в барабаны. Эти часы приводились в действие поплавком, регулярно погружавшимся в резервуар с водой.
Торговля и путешествия сделали арабов знатоками географии. На составленных ими картах и в географических трудах содержалось описание всех областей тогдашнего мусульманского мира от Испании до Индии. Знали мусульмане о Китае, Корее, Сибири. В сочинениях «Чудеса стран» , «Диковинки Земли» , «Книге путей и государств» , а также в «Книге картины Земли» содержались подробные сведения о природе, народах, городах, занятиях жителей самых различных земель.
Объяснение: