Моря России Моря Атлантического океана: Балтийское, порты - Санкт-Петербург, Калининград Черное, порты - Сочи, Новороссийск, Севастополь Азовское, порты - Таганрог, Ейск
Моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, порт - Мурманск Белое, порт - Архангельск Карское, порт - Диксон Восточно-Сибирское, порт - Певек Лаптевых, порт - Тикси Чукотское, порт - Уэлен
Моря Тихого океана: Берингово, порт - Анадырь Охотское, порты - Магадан, Охотск Японское, порты - Владивосток, Находка, Советская Гавань.
Есть еще Каспийское море, но оно внутреннее, не имеет выхода к океану. Порты - Махачкала, Каспийск, Астрахань.
Основными факторами, влияющими на хозяйственную спе¬циализацию территории являются: природные условия, наличие природных богатств, особенности географического положения, в т. ч. по отношению к транспортной сети, трудовые ресурсы, о также наличие на данной территории некоторых исторически сложившихся отраслей хозяйства, связанных с обычаями и традициями местного населения. Морской транспорт. Этот вид транспорта в связи с географическим положением России имеет важное значение, а также сложное хозяйство: флот, порты, судоремонтные заводы. В России существуют пять морских бассейнов: Северный, Балтийский, Черноморско-Азовский, Каспийский, Дальневосточный. Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна, которые снабжают северо-восток страны, осуществляют внешнеторговые связи со странами Азии и с Австралией. Условия судоходства в Дальневосточном морском бассейне достаточно трудные, основные порты - Владивосток, Находка, Восточный. Главные грузы - каменный уголь, лес, нефть, рыбопродукты, соль, промышленные и продовольственные товары для снабжения районов Севера. На втором месте - Балтийский бассейн, который обеспечивает внешние связи со странами Европы и Америки. Основные порты -Выборг, Санкт-Петербург. В Балтийском морском бассейне осуществляется большой объем пассажирских перевозок. В грузообороте основное место занимают металлы, машины и прочие технические грузы, перевозки строительных материалов.
Моря Атлантического океана:
Балтийское, порты - Санкт-Петербург, Калининград
Черное, порты - Сочи, Новороссийск, Севастополь
Азовское, порты - Таганрог, Ейск
Моря Северного Ледовитого океана:
Баренцево, порт - Мурманск
Белое, порт - Архангельск
Карское, порт - Диксон
Восточно-Сибирское, порт - Певек
Лаптевых, порт - Тикси
Чукотское, порт - Уэлен
Моря Тихого океана:
Берингово, порт - Анадырь
Охотское, порты - Магадан, Охотск
Японское, порты - Владивосток, Находка, Советская Гавань.
Есть еще Каспийское море, но оно внутреннее, не имеет выхода к океану.
Порты - Махачкала, Каспийск, Астрахань.
Основными факторами, влияющими на хозяйственную спе¬циализацию территории являются: природные условия, наличие природных богатств, особенности географического положения, в т. ч. по отношению к транспортной сети, трудовые ресурсы, о также наличие на данной территории некоторых исторически сложившихся отраслей хозяйства, связанных с обычаями и традициями местного населения.
Морской транспорт. Этот вид транспорта в связи с географическим положением России имеет важное значение, а также сложное хозяйство: флот, порты, судоремонтные заводы. В России существуют пять морских бассейнов: Северный, Балтийский, Черноморско-Азовский, Каспийский, Дальневосточный.
Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна, которые снабжают северо-восток страны, осуществляют внешнеторговые связи со странами Азии и с Австралией. Условия судоходства в Дальневосточном морском бассейне достаточно трудные, основные порты - Владивосток, Находка, Восточный. Главные грузы - каменный уголь, лес, нефть, рыбопродукты, соль, промышленные и продовольственные товары для снабжения районов Севера.
На втором месте - Балтийский бассейн, который обеспечивает внешние связи со странами Европы и Америки. Основные порты -Выборг, Санкт-Петербург. В Балтийском морском бассейне осуществляется большой объем пассажирских перевозок. В грузообороте основное место занимают металлы, машины и прочие технические грузы, перевозки строительных материалов.