Северная граница обычно проводится по Северному Полярному кругу. На северо-востоке Девисов пролив соединяет его с морем Баффина (Северный Ледовитый океан). В центральной части, между Гренландией и Исландией, находится Датский пролив, а на северо-востоке, между Исландией и Норвегией, располагается Норвежское море. На востоке от Атлантического океана две вдающиеся в сушу акватории. Более северная акватория из них начинается Северным морем, которое восточнее переходит в Балтийское море с Ботническим и Финским заливами. Южнее внутриконтинентальные моря – Средиземное и Черное. В Гибралтарском проливе, соединяющем океан со Средиземным морем.В тропическом поясе на юго-западе Северной Атлантики (Карибское море и Мексиканский залив), соединяющийся с океаном Флоридским проливом. Побережье Северной Америки изрезано заливами (Памлико, Барнегат, Чесапикский, Делавэр) и имеется пролив Лонг-Айленд; на северо-западе находятся заливы Фанди и Св. Лаврентия, пролив Белл-Айл, Гудзонов пролив и Гудзонов залив.
Отдел образования муниципального района Бакалинский район РБ
МОБУ СОШ с.Старокуручево
Разработка урока на тему
«Человек и литосфера »
8 класс
Учитель: Нуретдинова Флида
Галимяновна.
2015г.
Тема : Человек и литосфера
Цель: 1. Изучить состав полезных ископаемых, особенности их размещения, связь между полезными ископаемыми , рельефом и тектоникой, выявить влияние человека на литосферу
2. Развивать навыки анализа таблиц, картосхем
3. Формировать интерес к профессиям минералога, геолога, бережное отношение к минеральным ресурсам
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, таблицы, физическая и тектоническая карта России, атласы, презентация, видеофильм, учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе « География России» Дрофа, 2011 г.
I.Организационный момент
II.Повторение
1. Что такое полезные ископаемые?
2. Какие виды горных пород вы знаете?
3. Внимательно рассмотрите физическую и тектоническую карты. Докажите связь между полезными ископаемыми и тектоническими структурами, в которых они образуются ( Учашиеся рассказывают о формировании осадочных и рудных полезных ископаемых)
4. Покажите на карте месторождения: угля- Кузбасс, Донецкий , Печорский, Тунгусский, Канско-Ачинский, железной руды- КМА, Качканарское, Костомукшское, нефти- Ямбургское, Самотлорское, Волго- Уральское, меди- Орское, Норильское
III.Изучение новой темы.
Как вы думаете, зависит ли жизнь людей от рельефа? А человек может ли изменить рельеф? Докажите свои предположения. Учитель создает проблемную ситуацию Подробные ответы на эти вопросы я предлагаю искать сегодня на уроке. Тема нашего урока- « Человек и литосфера». Какую цель мы поставим ? ( Обсуждение с учащимися цели и задач)
Отдел образования муниципального района Бакалинский район РБ
МОБУ СОШ с.Старокуручево
Разработка урока на тему
«Человек и литосфера »
8 класс
Учитель: Нуретдинова Флида
Галимяновна.
2015г.
Тема : Человек и литосфера
Цель: 1. Изучить состав полезных ископаемых, особенности их размещения, связь между полезными ископаемыми , рельефом и тектоникой, выявить влияние человека на литосферу
2. Развивать навыки анализа таблиц, картосхем
3. Формировать интерес к профессиям минералога, геолога, бережное отношение к минеральным ресурсам
Оборудование: коллекция полезных ископаемых, таблицы, физическая и тектоническая карта России, атласы, презентация, видеофильм, учебник В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А.Лобжанидзе « География России» Дрофа, 2011 г.
I.Организационный момент
II.Повторение
1. Что такое полезные ископаемые?
2. Какие виды горных пород вы знаете?
3. Внимательно рассмотрите физическую и тектоническую карты. Докажите связь между полезными ископаемыми и тектоническими структурами, в которых они образуются ( Учашиеся рассказывают о формировании осадочных и рудных полезных ископаемых)
4. Покажите на карте месторождения: угля- Кузбасс, Донецкий , Печорский, Тунгусский, Канско-Ачинский, железной руды- КМА, Качканарское, Костомукшское, нефти- Ямбургское, Самотлорское, Волго- Уральское, меди- Орское, Норильское
III.Изучение новой темы.
Как вы думаете, зависит ли жизнь людей от рельефа? А человек может ли изменить рельеф? Докажите свои предположения. Учитель создает проблемную ситуацию Подробные ответы на эти вопросы я предлагаю искать сегодня на уроке. Тема нашего урока- « Человек и литосфера». Какую цель мы поставим ? ( Обсуждение с учащимися цели и задач)