На севере — южные склоны Альп с высшей точкой Западной Европы горой Монблан (4808 м), южнее — Паданская равнина; на полуострове — горы Апеннины (высшая точка — гора Корно-Гранде, 2914 м). Также Апеннины делятся на: Лигурийские, Тоскано-Эмилианские, Умбро-Маркские, Абруццкие, Кампанские, Луканские, Калабрийские Апеннины и горы Сабини. Ещё в восточной части полуострова находится полуостров Гаргано, на юго-востоке и юго-западе полуострова Салентина и Калабрия, соответственно. Действующие вулканы — (Везувий, Этна); часты землетрясения.
Омывающие моря — с востока Апеннинский полуостров омывается Адриатическим морем с Венецианским заливом в его северной части. Пролив Отранто между Апулией и Албанией соединяет Адриатическое море с Ионическим. Между Апулией и Калабрией глубоко внедряется в сушу залив Таранто. Очень узкий Мессинский пролив отделяет Калабрию от Сицилии, а Сицилийский (или Тунисский) пролив шириной 135 км — Сицилию от Северной Африки. Тирренское море представляет собой бассейн треугольной формы, обрамлённый Сардинией, Корсикой, Тосканским архипелагом, Апеннинским полуостровом и Сицилией. К северу от Корсики находится Лигурийское море с Генуэзским заливом.
В северо-восточной части острова Сицилия расположены горы Неброди, а в юго-западной части острова Сардиния равнина Кампидано.
Большая часть маленьких островов разделена на архипелаги, например Тосканский архипелаг, который включает остров Эльба, на который был сослан Наполеон Бонапарт.
Самая длинная река Италии По, её длина — 682 км. Крупнейшее озеро — Гарда.
Историко-географические этапы развития Италии
К нач. I тыс. до н. э. юг и центр Италии был заселён италийскими народами, одним из которых были латины. Латины образовали Латинский союз, включавший 30 цивитатов, органами управления каждого из которых являлись народное собрание (комиции или консилии), совет старейшин (курии или сенат) и вожди (рексы). Часть земель неримского населения провинций передавалась римлянам, основывались римские поселения — колонии — таким образом происходила романизация Италии.
Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические условия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью которых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Восток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).
Италия — преимущественно горная страна.
На севере — южные склоны Альп с высшей точкой Западной Европы горой Монблан (4808 м), южнее — Паданская равнина; на полуострове — горы Апеннины (высшая точка — гора Корно-Гранде, 2914 м). Также Апеннины делятся на: Лигурийские, Тоскано-Эмилианские, Умбро-Маркские, Абруццкие, Кампанские, Луканские, Калабрийские Апеннины и горы Сабини. Ещё в восточной части полуострова находится полуостров Гаргано, на юго-востоке и юго-западе полуострова Салентина и Калабрия, соответственно. Действующие вулканы — (Везувий, Этна); часты землетрясения.
Омывающие моря — с востока Апеннинский полуостров омывается Адриатическим морем с Венецианским заливом в его северной части. Пролив Отранто между Апулией и Албанией соединяет Адриатическое море с Ионическим. Между Апулией и Калабрией глубоко внедряется в сушу залив Таранто. Очень узкий Мессинский пролив отделяет Калабрию от Сицилии, а Сицилийский (или Тунисский) пролив шириной 135 км — Сицилию от Северной Африки. Тирренское море представляет собой бассейн треугольной формы, обрамлённый Сардинией, Корсикой, Тосканским архипелагом, Апеннинским полуостровом и Сицилией. К северу от Корсики находится Лигурийское море с Генуэзским заливом.
В северо-восточной части острова Сицилия расположены горы Неброди, а в юго-западной части острова Сардиния равнина Кампидано.
Большая часть маленьких островов разделена на архипелаги, например Тосканский архипелаг, который включает остров Эльба, на который был сослан Наполеон Бонапарт.
Самая длинная река Италии По, её длина — 682 км. Крупнейшее озеро — Гарда.
Историко-географические этапы развития Италии
К нач. I тыс. до н. э. юг и центр Италии был заселён италийскими народами, одним из которых были латины. Латины образовали Латинский союз, включавший 30 цивитатов, органами управления каждого из которых являлись народное собрание (комиции или консилии), совет старейшин (курии или сенат) и вожди (рексы). Часть земель неримского населения провинций передавалась римлянам, основывались римские поселения — колонии — таким образом происходила романизация Италии.
Объяснение:
Экономико-географическое положение
Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические условия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью которых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Восток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).
Объяснение: