1. найди широту точки. для этого сначала надо определить, в каком полушарии (в северном или южном) она находится. если выше экватора, то в северном, если ниже, то в южном. определи, между какими параллелями находится точка (обычно они подписываются справа или слева края карты). выясни, сколько градусов от ближайшей со стороны экватора параллели до заданной точки. 2. определи долготу точки. для этого сначала выясни, в каком полушарии (в западном или восточном) относительно гринвича она находится. если слева от гринвича, то в западном, если справа, то в восточном. определи, между какими меридианами находится точка (их долгота обычно подписывается на верхнем и на нижнем краях карты, а иногда в месте пересечения с экватором). выясни, сколько градусов до точки от ближайшего со стороны гринвича меридиана.
Людям кажется, что поверхность Земли неподвижна. На самом деле каждый участок земной коры поднимается или опускается, смещается вправо или влево, вперёд или назад. Но эти движения так медленны, что обычно мы их не замечаем. Однако учёные с очень точных приборов «видят» эти движения и измеряют их скорость.
Уже древним грекам было известно, что земная поверхность испытывает поднятия и опускания. Догадывались об этом и жители Скандинавского полуострова: их древние приморские поселения спустя несколько веков оказались вдали от моря.
Людям кажется, что поверхность Земли неподвижна. На самом деле каждый участок земной коры поднимается или опускается, смещается вправо или влево, вперёд или назад. Но эти движения так медленны, что обычно мы их не замечаем. Однако учёные с очень точных приборов «видят» эти движения и измеряют их скорость.
Уже древним грекам было известно, что земная поверхность испытывает поднятия и опускания. Догадывались об этом и жители Скандинавского полуострова: их древние приморские поселения спустя несколько веков оказались вдали от моря.