ЮАР. 1)ГП(географическое положение):Южно-Африканская Республика(ЮАР) расположена на крайнем юге Африки и омывается водами двух океанов.ЮАР обладает наиболее мощным экономическим потенциалом в Африке и единственная развитая страна Африки. 2)Рельеф:На юге и юго-восток находятся горы(Капские, Драконовы), остальное представлено равнинами. 3)Климат:ЮАР расположена в субтропическом и тропическом поясах.Климат засушливый, но более прохладный, чем на севере материка.Средние годовые температуры- +20.. +23(градусов Цельсии).Годовое количество осадков колеблется от 100мм на западном побережье до 2000мм. 4)Внутренние воды:Территорию ЮАР пресекает несколько крупных рек: Оранжевая, Лимпопо, Тугела.Крупнейшая Оранжевая почти 2000км. 5)Минеральные ресурсы:Недры ЮАР чрезвычайно богаты марганцевыми рудами, хромитами, платиной, алмазами, золотом, углем, железными рудами, урановыми рудами. 6)Население:Очень сложный этнический состав население ЮАР.Более 85(процентов)гражданы страны-чернокожие африканцы,15(процентов)-мулаты метисы.44млн. человек население ЮАР. 9)Промышленность и С/Х:Экономика страны производит 2/3 континента.52(процентов) экспорта страны горнодобывающая промышленность.2 место по добыче алмазов, 3 место по добыче урановых руд.Отрасль специализации страны является черная металлургия.В С/Х ведущую роль играет животноводство.
Класс: 5 тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум) формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с эор, работа с картами, практическая работа) технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, эор (электронные образовательные ресурсы) цель: сформировать представление учащихся об эпохе великих открытий, открытий нового света. : 1.образовательные: проверить степень усвоения материала по теме «познание земли в древности», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе великих открытий, совершенствовать умение работать с икт. на примере исследования экспедиций христофора колумба, фернана магеллана, васко да гамы, своего земляка афанасия никитина, выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их значение. 2.развивающие: способствовать формированию и развитию оуун как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся: коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль. информационной: развивать умения работать с интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников; учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные зун для решения новых учебно-познавательных и практических . просматривать причинно-следственные связи. давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал. социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью. рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему зун, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов. 3. воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью. планируемые результаты: называть имена путешественников, их заслуги. правильно использовать в речи термины. устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. личностные: проявление учебно-познавательного интереса к науке. предметные результаты обучения: выявлять и знать объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке. метапредметные результаты обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и , умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. высказывать суждения, подтверждая их фактами
1)ГП(географическое положение):Южно-Африканская Республика(ЮАР) расположена на крайнем юге Африки и омывается водами двух океанов.ЮАР обладает наиболее мощным экономическим потенциалом в Африке и единственная развитая страна Африки.
2)Рельеф:На юге и юго-восток находятся горы(Капские, Драконовы), остальное представлено равнинами.
3)Климат:ЮАР расположена в субтропическом и тропическом поясах.Климат засушливый, но более прохладный, чем на севере материка.Средние годовые температуры- +20.. +23(градусов Цельсии).Годовое количество осадков колеблется от 100мм на западном побережье до 2000мм.
4)Внутренние воды:Территорию ЮАР пресекает несколько крупных рек: Оранжевая, Лимпопо, Тугела.Крупнейшая Оранжевая почти 2000км.
5)Минеральные ресурсы:Недры ЮАР чрезвычайно богаты марганцевыми рудами, хромитами, платиной, алмазами, золотом, углем, железными рудами, урановыми рудами.
6)Население:Очень сложный этнический состав население ЮАР.Более 85(процентов)гражданы страны-чернокожие африканцы,15(процентов)-мулаты метисы.44млн. человек население ЮАР.
9)Промышленность и С/Х:Экономика страны производит 2/3 континента.52(процентов) экспорта страны горнодобывающая промышленность.2 место по добыче алмазов, 3 место по добыче урановых руд.Отрасль специализации страны является черная металлургия.В С/Х ведущую роль играет животноводство.