Очень надо балов дам
1. Отберите понятия, характерные:
а. для Урала;
б. для Кавказа:
Хребет, ледник, гольцы, кряж, потухшие вулканы, складчатые горы, куэсты, карстовые пещеры, курортологические ресурсы, берут начало крупные реки, месторождения металлов, месторождения драгоценных камней и самоцветов, глыбовые горы, область герцинской складчатости, высотная поясность, сырт.
2. Заполните пропуски:
а. В основании Восточно-Европейской равнины расположена ___. На большей части территории фундамент ___ и выходит на поверхность ___.Крупные возвышенности (___, ___,___) приурочены к ___. Следы древнего оледенения (___,___,___) присутствуют в ___ части Русской равнины. Эрозионные формы рельефа (___,___) в наибольшей степени развиты в части равнины. Тип климата Восточно-Европейской равнины – ___. Наибольшее количество осадков выпадает на ___.летом, т.к. основной циркуляционный процесс, определяющий климат равнины – это ___. В связи с большой протяжённостью Русской равнины с севера на юг и равнинностью территории здесь очень хорошо выражена ___.
б. Основное направление хребтов Урала с ___ на ___.Главной причины незначительной высоты Уральских гор является ___. По структуре Урал относится к ___горам ___ складчатости. Различия между северным и южным Уралом более значительны ___, а между Предуральем и Зауральем – ___. Максимальное количество осадков выпадает на Урале на ___ склоне, т.к. их приносит ___. Наиболее богат рудными полезными ископаемыми ___ склон, а нерудными – ___. Самое большое количество высотных поясов на ___ Урале, т. К. он самый ___.
в. ___ впадина отделяет Кавказ от Русской равнины. Самая высокая точка России и Кавказа – ___. Самая южная точка России – гора ___ тоже расположена на Кавказе. Зимой на Кавказе теплее на побережье ___ моря, а лето жарче на побережье ___ моря. На Кавказе есть местные ветры – ___ и ___. Кавказ является климаторазделом, т.к. разделяет ___ и ___ типы климата, а также водоразделом, т.к. разделяет реки бассейнов ___.
3. Какое полезное ископаемое добывают в месторождении? Где оно находится?
а. Эльтон и Баскунчак
б. КМА
в. Березняки
г. Хибины
д. Донбасс
е. Тимано-Печорский бассейн
Лена Має довжину 4300 км. Протікає через територію Російської Федерації, розташовану на північному сході Сибіру, Гирло Олени - це море лаптєв, одна з найбільших річок Євразії та Азії, тип снігопадів, так як Олена протікає через місця з холодним кліматом, (Якутія, Іркутська область)
- установить связь между природными условиями, природными ресурсами и хозяйством районов, сделать сравнение и сформулировать вывод о роли и перспективах экономического развития каждого из районов.
Личностные:
- сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии;
- понимание темы, понимание и принятие правил выполнения практической работы.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- составление плана описания территории района;
- продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, развивать навыки работы с картами атласа, учебником;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- развивать творческую активность учащихся.
Регулятивные:
- определять цель, проблему, задачи выполнения работы;
- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать выполнение работы;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;
- самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение, умение слушать другого;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: карта атласа, учебник.
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации к учебнику географии 9 класс под редакцией С.В.Банникова, С.В.Жукова, Издательство «Русское слово», 2015 г., к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского, Н.Н.Клюева
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, подготовка к уроку..
II. Проверка знаний.
Актуализация
Важнейшим методом географической науки является районирование, которое позволяет характеризовать крупные районы страны по специализации, участию в территориальном разделении труда. С какими районами Западной экономической зоны мы познакомились? (предполагаемые ответы)
.
Учитель: Определите район по описанию, о каком экономическом районе идет речь. Покажите его на карте.
«Автомобильный цех страны». На юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение. Перед Великой отечественной войной существовала республика немцев. Острые экологические проблемы, связанные с загрязнением водного бассейна. (Поволжский)
«Каменный пояс русской земли». В нем находится самый крупный центр тяжелого машиностроения в России; требуется неотложная реконструкция металлургических предприятий, насчитываются небольшие ГЭС, ТЭС и одна мощная АЭС. В районе кризисная экологическая ситуация. (Уральский)