Первое место среди всех видов транспорта по грузообороту и по общему объему перевозочной работы занимает морской транспорт, он выполняет более 60% мирового грузооборота (но перевозит лишь Доля железных дорог в мировом грузообороте 21%, в количестве обороте развитых капиталистических и развивающихся стран еще выше — 71%, но при этом морем перевозится лишь небольшая доля всех грузов (по весу) 4%. В социалистических странах морской транспорт выполняет 19% трузооборота, .перевозя менее 1% всех грузов.
Автотранспорт, напротив, выполняет лишь менее 8% общего мирового грузооборота, но перевозит при этом 82% всех грузов. Доля железных дорог в мировом грузообороте 21%, в количестве перевезенных 1грузов-10%. В суммарном грузообороте развитых капиталистических и развивающихся стран доля железных дорог вдвое ниже, чем по миру в целом, и составляет около 10%, а в количестве перевезенных грузов — 6%, доля автотранспорта соответственно 8 и 85%. В социалистических странах, вместе взятых, доля 64%, доля автотранспорта (5,7%) заметно ниже, чем в капитали-64%, доля автотранспорта (5,7%) заметно ниже, чем в капиталистических странах.
Почти г/5 мирового пассажирооборота выполняют легковые автомобили личного пользования, 16%—автобусы, 16%—железные дороги и только 5%—воздушный транспорт. В междугородных сообщениях удельный вес железнодорожного и воздушного транспорта выше (около 25,2 и 5,3% соответственно) , но автотранспорт занимает первое место и в этом виде сообщений: легковые автомобили — 55%, автобусы — 13%.
В социалистических странах удельный вес железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках значительно выше, чем ъ капиталистических, и достигает 42% общего пассажирооборота и 62% междугородного (с пригородным) . Доля автотранспорта значительно ниже, чем в капиталистических странах: автобусы выполняют 28% общего пассажирооборота и 18% — в междугородных и пригородных сообщениях, легковой автотранспорт — только 9,1% и 9,5% соответственно.
Пассажирооборот мирового воздушного транспорта непрерывно и быстро растет за последние годы — на 15—,20% в .год по абсолютным размерам и примерно на 11 % в год по удельному весу в пассажирообороте. Однако он все еще составляет только 5% общего пассажирооборота. В социалистических странах доля этого, наиболее совершенного для дальних сообщений вида пассажирского транспорта заметно выше и составляет 6,0% общего и 8,2% междугородного пассажирооборота. В суммарном пассажирообороте развитых капиталистических и развивающихся стран на воздушный транспорт приходится менее 5%. Однако воздушный транспорт уже вышел на первое место в международных сообщениях, далеко опередив морской транспорт.
Приро́дная зо́на— физико-географическая зона — часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы. Это — климат, рельеф, гидрологические и геохимические условия, а также почвы, растительность и животный мир. Климатические условия (температура, увлажнение, цикличность их изменений) являются определяющими факторами.
Природные зоны названы по присущему им типу растительности — их наиболее яркой географической особенности. Зоны закономерно сменяются от экватора к полюсам и от океанов вглубь континентов. Природные зоны — одна из ступеней физико-географического районирования[1][2].
Объяснение:
Первое место среди всех видов транспорта по грузообороту и по общему объему перевозочной работы занимает морской транспорт, он выполняет более 60% мирового грузооборота (но перевозит лишь Доля железных дорог в мировом грузообороте 21%, в количестве обороте развитых капиталистических и развивающихся стран еще выше — 71%, но при этом морем перевозится лишь небольшая доля всех грузов (по весу) 4%. В социалистических странах морской транспорт выполняет 19% трузооборота, .перевозя менее 1% всех грузов.
Автотранспорт, напротив, выполняет лишь менее 8% общего мирового грузооборота, но перевозит при этом 82% всех грузов. Доля железных дорог в мировом грузообороте 21%, в количестве перевезенных 1грузов-10%. В суммарном грузообороте развитых капиталистических и развивающихся стран доля железных дорог вдвое ниже, чем по миру в целом, и составляет около 10%, а в количестве перевезенных грузов — 6%, доля автотранспорта соответственно 8 и 85%. В социалистических странах, вместе взятых, доля 64%, доля автотранспорта (5,7%) заметно ниже, чем в капитали-64%, доля автотранспорта (5,7%) заметно ниже, чем в капиталистических странах.
Почти г/5 мирового пассажирооборота выполняют легковые автомобили личного пользования, 16%—автобусы, 16%—железные дороги и только 5%—воздушный транспорт. В междугородных сообщениях удельный вес железнодорожного и воздушного транспорта выше (около 25,2 и 5,3% соответственно) , но автотранспорт занимает первое место и в этом виде сообщений: легковые автомобили — 55%, автобусы — 13%.
В социалистических странах удельный вес железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках значительно выше, чем ъ капиталистических, и достигает 42% общего пассажирооборота и 62% междугородного (с пригородным) . Доля автотранспорта значительно ниже, чем в капиталистических странах: автобусы выполняют 28% общего пассажирооборота и 18% — в междугородных и пригородных сообщениях, легковой автотранспорт — только 9,1% и 9,5% соответственно.
Пассажирооборот мирового воздушного транспорта непрерывно и быстро растет за последние годы — на 15—,20% в .год по абсолютным размерам и примерно на 11 % в год по удельному весу в пассажирообороте. Однако он все еще составляет только 5% общего пассажирооборота. В социалистических странах доля этого, наиболее совершенного для дальних сообщений вида пассажирского транспорта заметно выше и составляет 6,0% общего и 8,2% междугородного пассажирооборота. В суммарном пассажирообороте развитых капиталистических и развивающихся стран на воздушный транспорт приходится менее 5%. Однако воздушный транспорт уже вышел на первое место в международных сообщениях, далеко опередив морской транспорт.
Приро́дная зо́на— физико-географическая зона — часть географической оболочки Земли и географического пояса, имеющая характерные составляющие её природные компоненты и процессы. Это — климат, рельеф, гидрологические и геохимические условия, а также почвы, растительность и животный мир. Климатические условия (температура, увлажнение, цикличность их изменений) являются определяющими факторами.
Природные зоны названы по присущему им типу растительности — их наиболее яркой географической особенности. Зоны закономерно сменяются от экватора к полюсам и от океанов вглубь континентов. Природные зоны — одна из ступеней физико-географического районирования[1][2].