Описание саванны по плану:
3. положение природной зоны относительно морей и океанов.
4. положение природной зоны относительно основных условных линий на карте.
5. положение природной зоны между параллелями.
6. положение природной зоны между меридианами.
7. протяженность природной зоны по направлениям в градусах и километрах.
8. соседние природные зоны.
9. климатические условия природной зоны.
10. почвы на территории природной зоны.
11. характерный тип растительности на территории природной зоны.
12. типичные представители растительного мира.
13. характерный тип животного мира на территории природной зоны.
14. типичные представители животного мира на территории природной зоны.
15. взаимосвязь компонентов природы на территории природной зоны.
!
2. 2) моретрясение; 3. 2) географическая долгота; 3) площадь океана. 4. 3) притяжения Луны.
5. 2) от полюсов к экватору.
6. 3) Гольфстрим и Перуанское.
7. 4) географическая долгота.
8. 3) водные массы.
9. Находится в более холодном климате и имеет больше впадающих рек
10. Проверьте правильность утверждений:
а) Верно.
б) Верно
в) Неверно.
г) Неверно.
д) Неверно
11.1) в) повышается.
2) б) сначала понижается, потом не изменяется;
3) в) широты. (и режима осадков)
4) в) изменение с широтой количества солнечного тепла, получаемого земной поверхностью
5) в) выше, чем температура окружающей воды
12 в) умеренных и субполярных
13. 1) ветровое
14. б) тропическая 15. 1) Северный Ледовитый
2) Атлантический
16. Гренландское. По географическому положению.
Однако, образ Кавказских гор и связанных с ними мифических и легендарных представлений получили наиболее завершенное отображение у персов (иранцев) . Иранские кочевники принесли с собой новую религию — зороастризм и связанное с ней особое миропонимание. Зороастризм оказал серьезное влияние на мировые религии — христианство, ислам, и отчасти, буддизм. Иранские названия сохранили, например, горы и реки Кавказа (река Аба — «вода» , гора Эльбрус — «железная») . Можно также указать на популярную на Востоке частицу «стан» в таких названиях стран, как Дагестан, Айастан, Пакистан, которая также иранского происхождения и переводится примерно как «страна» .
Иранского же происхождения и слово «Кавказ» , которое присвоено горным хребтам в честь эпического царя Древнего Ирана Кави-Кауса.
Первая часть его имени «Кави» (или «Кей» ) обозначает в иранской мифологии сословие жрецов, создателей ритуальных текстов. В «Авесте» (главной книге зороастризма) кави рассматривались как сторонники первобытно-шаманистских культов и противники зороастризма. Позже «кави» обозначало титул царя, откуда и появилось название первой династии иранских царей «Кейяниды» . Кави-Каус (в «Авесте» — Кави-Усан) — второй царь династии Кейянидов.
Во всемирной известной поэтической эпопее «Шахнамэ» (Книга царей) классик ираноязычной литературы Абуль Касим Фирдоуси повествует, что Кави-Каус правил 150 лет. Желая уничтожить зло, он отправился в поход против дэвов (демонов) , но ослепленный попадает в плен к Белому Дэву. Богатырь Рустам вызволяет Кави-Кауса и возвращает ему зрение при печени Белого Дэва. Позже Кави-Каус снова попадает в беду. Полюбив коварную дочь йеменского царя красавицу Судабу, он идет на него в поход и снова попадает в плен. Рустам и здесь вызволяет Кави-Кауса.
«Авеста» упоминает Кави-Кауса как царя, владеющего всем миром. Ему подчиняются и птицы, и звери, и даже черные демоны ему воздвигать чудесные дворцы на вершине горы Эльбрус. Демоны сооружают ему семь магических чертогов их золота, серебра, меди и т. д. Вошедшие в эти чертоги старцы вновь обретали молодость.
Ни власть над миром, ни роскошь дворцов не умалили гордыню Кави-Кауса. Он поднимается на орлах в небеса, чтобы установить и там свое влияние. Однако, орлы сбрасывают его над рекой Амуль (вероятно над Аму-Дарьей) в лесу, где его тело было найдено слугами. Богоборческие порывы Кави-Кауса могут роднить его с Прометеем, а падение с небес — с Фаэтоном либо Икаром. Образ Кави-Кауса также близок библейскому царю мудрости Соломону, которому строить храм плененные им демоны. Соломон возгордился и повелитель демонов Самаил уносит его на край земли (Сирийский апокриф «Повесть о Соломоне» и славянские «Сказания о Соломоне и Китоврасе») . Самаил принял облик царя и подменил его на престоле, тогда как Соломон должен был бродить по земле нищим, вымаливая у бога прощение. Так, за коротким словом «Кавказ» скрывается богатая история разных народов, судьбы которых переплелись и смешались, обрастая мифами и легендами.