Определите, какая территория получает суммарную ра диацию величиной от 100 до 120 ккал/см2 в год: 1) нижнее поволжье; 2) московская область; 3) северный урал; 4) якутия.
Открытый урок по теме "внутренние воды южной америки" хохуля надежда андреевна, учитель разделы: преподавание цели и : познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами южной америки; сформировать у учащихся представления об основных чертах рек и озёр материка – свойствах, характере течения, источниках питания и режиме, распределении по территории южной америки; установить зависимость внутренних вод от рельефа и климата. продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными картами, умения составлять характеристику объектов; формирование у школьников представлений и знаний об особенностях природы южной америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия. воспитывать у школьников любознательность, бережное отношение к природе, самостоятельность; развивать интерес к . учебно - наглядный комплекс: карты южной америки – , климатическая, карта климатических поясов, таблицы « типы климатов земного шара», картины, схемы, энциклопедии различных издательств, описательный материал из хрестоматий и книг для внеклассного чтения, видеофильм « амазонка», « чудеса природы. водопад игуасу», выставка книг. методы и формы: наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, репродуктивный, практический, самостоятельная работа; коллективная работа, групповая, индивидуальная, дифференцированная. тип урока: комбинированный. термины и понятия: водораздел, речная система, речной сток, питание и режим рек, водопад, озеро-лагуна. номенклатура: реки: амазонка, мараньон, укаяли, мадейра, риу-негру, ориноко, парана, парагвай. водопады: игуасу, анхель, кукенан, рорайма, кайетур. озёра: маракайбо, титикака, поопо. имена: а. гарсия ( испанский конкистадор, открывший в 1525 году водопад игуасу, дж. энджел ( лётчик, открывший в 1925 году водопад анхель. справочно – информационный материал: реки: амазонка- 6437 км 7180 кв. км - площадь бассейна парана- 4380 км 2663 кв. км мадейра- 4100 км 1360 кв. км ориноко- 2730 км 1086 кв. км сан- франциску- 2800 км 600 кв.км озёра: маракайбо- 16300 кв. км 250 м - глубина титикака- 8300 кв. км 304 м поопо- 2530 кв. км 3 м водопады: анхель- 1054 м венесуэла игуасу- 72 м бразилия – аргентина кукенан- 610 м венесуэла рорайма- 457 м гайана кайетур- 225 м гайана. ход урока i. организационный этап ii. этап проверки1. индивидуальная работа. 7 чел. ii -iii группы составляют таблицу « сравнение климата южной америки и африки». сравниваемые признаки южная америка африка причины сходства или различия в каких климатических поясах расположен материк? какой климатический пояс занимает большую площадь? главная особенность климата материка. материк. материк. 5 чел. i группы составляют описание субэкваториального климата южной америки по плану. (план на стр. 278 учебника). 2.фронтальный опрос. назовите воздушные массы, формирующие климат материка. определите по карте климатические показатели для каждого из климатических поясов. опишите погодные условия умеренного пояса в различные сезоны года. в какие районы анд надо совершить путешествие, чтобы за короткий срок увидеть как можно больше климатических различий? где выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков и почему? iii. этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний 1. работа с новыми терминами и понятиями. ( объяснение проводится при таблиц). 2. формирование представления о внутренних водах южной америки при карт атласа под руководством учителя. при карт выполните : а) покажите крупные речные системы южной америки; б) к каким океанам они принадлежат? в) какова роль рельефа в формировании речной сети? г) как климатические условия материка влияют на распределение речной сети? д) каковы основные источники питания рек южной амери
1. река амазонка протянулась на 6565 км, это вторая по длине река после нила (6648 км.) . в бассейне амазонки раскинулся самый большой в мире влажный тропический лес, занимающий необъятную территорию, почти в б миллионов кв. км. , поделенную между девятью разными странами. кровеносной системой этого бескрайнего леса являются могучая амазонка и ее притоки; вместе они несут примерно 25% воды, содержащейся во всех реках мира. 2. конго (в пределах республики заир называется заир) , река в экваториальной африке, в заире, частично по его границам с народной республикой конго и анголой. впадает в атлантический океан у г. банана. по размерам бассейна и водоносности занимает 1-е место в африке и 2-е (после амазонки) в мире. длина от истока луалабы 4320 км (по другим данным, 4374 км) , от истока чамбези — свыше 4700 км. площадь бассейна 3691 тыс. км2 (по другим данным, 3822 тыс. км2). бассейн конго (река в африке) расположен в пределах заира (свыше 60% общей его площади) , народной республики конго, камеруна, центральноафриканской республики, руанды, бурунди, танзании, замбии и анголы. в - отношении он охватывает впадину конго с ее краевыми плоскогорьями. по особенностям строения долины выделяются 3 основные участка: верхний (от истоков до водопадов стэнли, около 2100 км) , средний (от водопадов стэнли до г. киншаса, свыше 1700 км) и нижний (около 500 км) . для верхнего течения конго (река в африке) (р. луалаба) , расположенного в пределах плоскогорий и плато, характерно чередование порожистых участков и выровненных бьефов со спокойным течением. наиболее крутым падением (475 м на расстоянии около 70 км) луалаба отличается в ущелье нзило, которым она прорезает южные отроги гор митумба. начиная от г. букама, река медленно течет, сильно меандрируя, по плоскому дну грабена упемба.