Самое краткое северная америка вместе с принадлежащими ей островами располагается между 83 и 7° с. ш. , т. е. пересекает с севера на юг все климатические пояса северного полушария, за исключением экваториального. наиболее широкая и массивная часть материка входит в пределы субарктического и умеренного поясов, несколько меньшая — субтропического. в тропическом и субэкваториальном поясах находится наиболее узкая часть северной америки; к арктическому поясу относятся главным образом острова. эти особенности положения большие различия в нагревании северных и южных частей материка. годовые суммы солнечной радиации изменяются от 7560 мдж/м2 (180 ккал/см2) на юго-западе до 3360 мдж/м2 (80 ккал/см2) в северной части канады. зимний радиационный поверхности материка положителен только к югу от 40° с. ш. , на большей же части северной америки он отрицателен. почти во всей гренландии радиационный отрицателен в течение всего года. рельеф северной америки благоприятствует проникновению воздушных потоков с востока, со стороны атлантики, где нет значительных орографических барьеров, и затрудняет распространение в глубь материка воздушных масс со стороны тихого океана. существование полосы равнин между северным ледовитым океаном и мексиканским заливом в средней части материка и отсутствие широтно вытянутых орографических рубежей условия для меридионального воздухообмена между арктическими и тропическими широтами во все сезоны года.
Рассматриваются ключевые проблемы определения правового статуса Северного морского пути как в исторической ретроспективе, так и в соответствии с действующим законодательством России. Дается сравнительная характеристика российского подхода к решению этого во и нормотворческой деятельности Канады в этой области. Приводится характеристика особенностей правового статуса внутренних вод, исключительной экономической зоны и арктических проливов России в рассматриваемом контексте. Дается ответ на во об их соотносимости с договорными и обычными нормами современного международного морского права, в частности с Конвенцией ООН 1982 г. Делается вывод о том, что целостность и специфика правового статуса Северного морского пути, а также возможность контроля со стороны России за его использованием могут быть обоснованы как логистической неразрывностью и единством этой национальной транспортной коммуникации России, так и особенностями региона, через который она проходит. Показывается необходимость дальнейшего развития регионального международного сотрудничества в Арктике и создания приарктическими государствами собственной базы международных нормативных документов, определяющих его условия и содержание. (Докипедия: Правовой статус Северного морского пути Российской Федерации)
Рассматриваются ключевые проблемы определения правового статуса Северного морского пути как в исторической ретроспективе, так и в соответствии с действующим законодательством России. Дается сравнительная характеристика российского подхода к решению этого во и нормотворческой деятельности Канады в этой области. Приводится характеристика особенностей правового статуса внутренних вод, исключительной экономической зоны и арктических проливов России в рассматриваемом контексте. Дается ответ на во об их соотносимости с договорными и обычными нормами современного международного морского права, в частности с Конвенцией ООН 1982 г. Делается вывод о том, что целостность и специфика правового статуса Северного морского пути, а также возможность контроля со стороны России за его использованием могут быть обоснованы как логистической неразрывностью и единством этой национальной транспортной коммуникации России, так и особенностями региона, через который она проходит. Показывается необходимость дальнейшего развития регионального международного сотрудничества в Арктике и создания приарктическими государствами собственной базы международных нормативных документов, определяющих его условия и содержание. (Докипедия: Правовой статус Северного морского пути Российской Федерации)
Объяснение:
Прочитай ;)