Над океаном формируются холодные воздушные массы, сильно влияющие на климат нашей страны (и Канады) . Однако этот воздух значительно теплее того, что формируется над материком Антарктиды. Наличие суши в самых высоких широтах южного полушария приводит к сильнейшему выхолаживанию района Южного полюса и понижению температуры почти во всем полушарии. На севере, над океаном, воздух охлаждается не так сильно, самое большее до -50° С. Причина этому - большой теплозапас вод океана, который постоянно поддерживается благодаря притоку сравнительно теплых вод Атлантики и в значительно меньшей мере - Тихого океана.
Таким образом, в целом, как это ни парадоксально, Северный Ледовитый океан не охлаждает, а существенно согревает обширные пространства суши северного полушария
История географической науки насчитывает несколько тысячелетий. За это время коренным образом изменились ее предмет, задачи и методы исследования. Длительный процесс постепенного становления и развития географии был буквально пронизан «сквозными» темами, имеющими, как правило, непреходящий характер (они были актуальны на протяжении всего процесса формирования географии и продолжают обсуждаться и в наши дни). К таким темам относятся определение объекта и предмета науки; представления об основных научного географического познания; положений о содержании и структуре географической науки, происходящих в ней процессах дифференциации и интеграции, анализа и синтеза; идеи географического детерминизма и индетерминизма, и целый ряд других
Таким образом, в целом, как это ни парадоксально, Северный Ледовитый океан не охлаждает, а существенно согревает обширные пространства суши северного полушария
История географической науки насчитывает несколько тысячелетий. За это время коренным образом изменились ее предмет, задачи и методы исследования. Длительный процесс постепенного становления и развития географии был буквально пронизан «сквозными» темами, имеющими, как правило, непреходящий характер (они были актуальны на протяжении всего процесса формирования географии и продолжают обсуждаться и в наши дни). К таким темам относятся определение объекта и предмета науки; представления об основных научного географического познания; положений о содержании и структуре географической науки, происходящих в ней процессах дифференциации и интеграции, анализа и синтеза; идеи географического детерминизма и индетерминизма, и целый ряд других