Для этого материала очень важно предисловие, иначе может сложиться впечатление, что я впервые попал на производство и с радостью неофита восхищаюсь его устройством или оборудованием. Первое производство, на котором я был в качестве журналиста, это завод Siemens в небольшом городке Бохольт – на дворе стоял 1998 год. За последующие годы мне удалось побывать на пяти десятках заводов, как в Китае, так и в Малайзии, Сингапуре, Японии. Это были предприятия, которые выпускают телефоны, телевизоры, бытовую электронику и даже автомобили. На подавляющем большинстве производств не позволяют фотографировать, и эти правила действуют для всех, без исключений. Многие производства я посещал не в качестве журналиста, поэтому знаю и их изнанку, теневую сторону, которую стараются не демонстрировать посторонним. Потребность в подробном рассказе о современном китайском заводе-фабрике возникла давно, но делать это без иллюстраций или с официальными снимками не хотелось.
Иногда в жизни случаются совпадения. Так получилось, что российская компания Fly организовала пресс-тур на некий завод в Шеньчжене, а я в это время как раз планировал быть там. У компании Fly нет собственного производства, и поэтому интерес к поездке у меня был умеренный, в конце концов, это некая хорошая китайская фабрика, на которой собирают какие-то модели Fly. Сделать на основании посещения этой фабрики какие-либо выводы нельзя, разве что поговорить об OEM-модели и взаимодействии заказчика с фабрикой. И то меня терзали смутные сомнения, что какая-либо из сторон захочет об этом подробно рассказывать. Размышляя над тем, ехать или нет, я неожиданно получил предложение от Oppo, это дочерняя марка BBK Corporation. Компания недавно вышла на российский рынок.
Звезды сошлись – собственное производство, обещание дать мне возможность засунуть свой нос везде, где только возможно. Но несколько – не снимать на производстве видео, не фотографировать там, где могут быть еще не объявленные модели. На мой взгляд, вполне разумные пожелания, на которые я с удовольствием и согласился. Ниже вы увидите репортаж с производства Oppo, которое является типичным для производителей средней величины в Китае. Фабрики Foxconn значительно больше, но устроены ровно таким же образом – идеологических отличий в них нет. У производителей поменьше могут отличаться те или иные технологические решения, сами фабрики используют иное оборудование. В этом аспекте завод Oppo - типичный представитель подавляющего большинства производств Азии – из тех, кто следит за качеством продукции, но не готов выкидывать деньги на самое современное оборудование. Это всегда попытка сочетать разумность инвестиций с отдачей от них. Для понимания размера фабрики Oppo скажу, что именно на ней производятся все телефоны компании, а это несколько моделей. В 2012 году фабрика произвела около 10 миллионов аппаратов, для сравнения Meizu, который на слуху у российских читателей, значительно меньше – их фабрика смогла произвести около 3 миллионов телефонов, а Xiaomi, не имея фабрики, разместил заказов в том же году на один миллион аппаратов.
Бразильское плоскогорье состоит из приподнятых равнин высотой 250-900 м, над которыми возвышаются горные хребты (особенно в восточной части) - так называемые серры (серра-да-мантикейра, серра-ду-эспиньясу, серра-ду-мар и др.) и столовые плато с отвесными склонами - шапады (например, на плато мату-гросу). тектонические прогибы и впадины выражены в рельефе пластовыми равнинами (бассейн реки парнаиба), часто с эрозионными уступами типа куэст, аккумулятивными равнинами (среднее течение реки арагуая), ступенчатым трапповым плато (в среднем течении реки парана). близ побережья атлантического океана много округлых островных гор, напоминающих «сахарные головы», например, гора пан-ди-асукар (высота 395 м; побережье залива гуанабара). они формируются в условиях влажного тропического климата в глыбовых массивах, разбитых перекрёстными вертикальными трещинами и сложенных в вершинных частях податливыми к размыву . в восточной части бразильского плоскогорья встречаются проявления карста и псевдокарста. многочисленные пещеры, развитые в известняках (например, сан-матеус-имбира), доломитах, песчаниках и кварцитах (например, мина-ду-чико-рей).
Иногда в жизни случаются совпадения. Так получилось, что российская компания Fly организовала пресс-тур на некий завод в Шеньчжене, а я в это время как раз планировал быть там. У компании Fly нет собственного производства, и поэтому интерес к поездке у меня был умеренный, в конце концов, это некая хорошая китайская фабрика, на которой собирают какие-то модели Fly. Сделать на основании посещения этой фабрики какие-либо выводы нельзя, разве что поговорить об OEM-модели и взаимодействии заказчика с фабрикой. И то меня терзали смутные сомнения, что какая-либо из сторон захочет об этом подробно рассказывать. Размышляя над тем, ехать или нет, я неожиданно получил предложение от Oppo, это дочерняя марка BBK Corporation. Компания недавно вышла на российский рынок.
Звезды сошлись – собственное производство, обещание дать мне возможность засунуть свой нос везде, где только возможно. Но несколько – не снимать на производстве видео, не фотографировать там, где могут быть еще не объявленные модели. На мой взгляд, вполне разумные пожелания, на которые я с удовольствием и согласился. Ниже вы увидите репортаж с производства Oppo, которое является типичным для производителей средней величины в Китае. Фабрики Foxconn значительно больше, но устроены ровно таким же образом – идеологических отличий в них нет. У производителей поменьше могут отличаться те или иные технологические решения, сами фабрики используют иное оборудование. В этом аспекте завод Oppo - типичный представитель подавляющего большинства производств Азии – из тех, кто следит за качеством продукции, но не готов выкидывать деньги на самое современное оборудование. Это всегда попытка сочетать разумность инвестиций с отдачей от них. Для понимания размера фабрики Oppo скажу, что именно на ней производятся все телефоны компании, а это несколько моделей. В 2012 году фабрика произвела около 10 миллионов аппаратов, для сравнения Meizu, который на слуху у российских читателей, значительно меньше – их фабрика смогла произвести около 3 миллионов телефонов, а Xiaomi, не имея фабрики, разместил заказов в том же году на один миллион аппаратов.