Полярные области земли (территории близ северного и южного полюсов) лежат в холодных поясах земли, в арктическом (и антарктическом) климатических поясах. особенность такого географического положения приводит к тому, что угол падения солнечных лучей здесь очень маленький. в результате солнечные лучи не нагревают земную поверхность, поэтому преобладают круглый год низкие температуры воздуха. и света дневного мало, большую часть года длится полярная ночь. поверхность земная белого цвета, который отражает даже те лучи, которые достигают земной поверхности. низкие температуры воздуха, малое количество тепла и света, ледниковое и снежное покрытие приводят к тому, что нет возможности жизни для растительности. а именно растительность - "лицо" любой природной зоны. нет растительности - "пусто" - пустыня (ледяная).
Эти особенности заключаются главным образом в большом количестве ценных полезных ископаемых, наиболее важными из которых являются нефть (ХМАО, Карское море), природный газ (ЯНАО), каменный уголь (Кузнецкий каменноугольный бассейн). Освоение этих природных богатств является главным фактором развития Западной Сибири. Западная Сибирь также более тесно связана с Европейской Россией транспортной инфраструктурой, чем Восточная, существует три железнодорожных магистрали, соединяющие ее с Европейской Россией - это основной ход Транссиба через Киров-Пермь-Екатеринбург с боковой веткой на Серов и Приобье, южный ход Транссиба через Самару-Челябинск-Курган, и Северный Широтный ход, в настоящее время строящаяся магистраль (существует ветка Чум-Лабытнанги, в проекте железная дорога Лабытнанги-Салехард-Надым).
Эти особенности заключаются главным образом в большом количестве ценных полезных ископаемых, наиболее важными из которых являются нефть (ХМАО, Карское море), природный газ (ЯНАО), каменный уголь (Кузнецкий каменноугольный бассейн). Освоение этих природных богатств является главным фактором развития Западной Сибири. Западная Сибирь также более тесно связана с Европейской Россией транспортной инфраструктурой, чем Восточная, существует три железнодорожных магистрали, соединяющие ее с Европейской Россией - это основной ход Транссиба через Киров-Пермь-Екатеринбург с боковой веткой на Серов и Приобье, южный ход Транссиба через Самару-Челябинск-Курган, и Северный Широтный ход, в настоящее время строящаяся магистраль (существует ветка Чум-Лабытнанги, в проекте железная дорога Лабытнанги-Салехард-Надым).