В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Bellatrisa
Bellatrisa
25.11.2020 12:50 •  География

Пожскажите паже по география​


Пожскажите паже по география​

Показать ответ
Ответ:
dimasyashenkov3
dimasyashenkov3
01.01.2021 16:44

Современные тектонические движения

Это неотектонические движения, происходившие в последние 300 лет и, которые были измерены инструментально. Они бывают вертикальными и горизонтальными.

Современные вертикальные движения широко распространены. Примерами положительных современных поднятий земной коры служат районы Северной Швеции и Финляндии, Норвегии (со скоростью воздымания до 7 мм год) , Главный Кавказский хребет (со скоростью воздымания 10–12 мм год) , Донбасс (10,3 мм год) , Кольский п-ов (до 7–8 мм год) , территории гг. Харькова (3,9 мм год) , Вильнюса (3,8 мм год) и др.

Современные опускания претерпевают: территории Голландии (5–7 мм год) , Беломорье, часть Прикаспийской области, Северный Крым, значительные территории Западносибирской низменности, Камчатка, Сахалин, г. Санкт-Петербург (0,4 мм год) .

Современные колебательные движения известны во всех странах мира. Начиная с IV в. до нашей эры развалины стен крепости у г. Херсона (Крым) четыре раза затоплялись морем, а затем осушались (цикл 5–6 веков) .

При изучении новейших или неотектонических движений используются в основном ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, т. к. именно новейшие движения формируют современный рельеф земной поверхности.

1. Орографический метод — применяется для континентальных территорий, где амплитуды вертикальных движений превышают величину денудации.

2. Батиметрический метод — для акваторий морей и больших озер.

3. Изучение террас. Метод относится к группе методов изучения морских побережий. Большие и протяженные разновозрастные (неогенового и палеогенового возрастов) террасы указывают на направленность процесса (воздымание) в течение последнего времени (рис. 25.1).

Если много мелких террас, перемежающихся при прослеживании вдоль побережья с низинами, указывает на частные местные поднятия.

4. Метод изучения морфологии берегов. Для опускающихся берегов характерна изрезанность, заболоченность, следы затопленного рельефа (подводные продолжения речных долин, затопленные леса, торфяники, отмершие коралловые рифы, современные устья рек в виде эстуариев и т. п. ) .

Поднимающимся берегам свойственно: 1) более или менее выровненные очертания; 2) устья рек в виде дельт; 3) поднятые выше уровня моря коралловые рифы.

5. Изучение речной сети и речных долин. Здесь необходимо обращать внимание на АНТЕЦЕДЕНТНЫЕ ДОЛИНЫ, которые возникают на месте растущего поднятия; РЕЧНЫЕ ПЕРЕХВАТЫ, ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛИ РЕКИ.

При перехвате побеждает река, текущая по долине с большей амплитудой погружения. Там где отсутствуют террасы, аллювиальные отложения, а наблюдаются каньоны и ущелья — это места поднятий территории. При пересечении рекой опускающихся территорий в ее долине начинают формироваться болота, многочисленные меандры.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
efimovan
efimovan
22.12.2022 01:11
Открытый урок по теме "внутренние воды южной америки" хохуля надежда андреевна, учитель разделы: преподавание цели и : познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами южной америки; сформировать у учащихся представления об основных чертах рек и озёр материка – свойствах, характере течения, источниках питания и режиме, распределении по территории южной америки; установить зависимость внутренних вод от рельефа и климата. продолжить формирование у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными картами, умения составлять характеристику объектов; формирование у школьников представлений и знаний об особенностях природы южной америки; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия. воспитывать у школьников любознательность, бережное отношение к природе, самостоятельность; развивать интерес к . учебно - наглядный комплекс: карты южной америки – , климатическая, карта климатических поясов, таблицы « типы климатов земного шара», картины, схемы, энциклопедии различных издательств, описательный материал из хрестоматий и книг для внеклассного чтения, видеофильм « амазонка», « чудеса природы. водопад игуасу», выставка книг. методы и формы: наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, репродуктивный, практический, самостоятельная работа; коллективная работа, групповая, индивидуальная, дифференцированная. тип урока: комбинированный. термины и понятия: водораздел, речная система, речной сток, питание и режим рек, водопад, озеро-лагуна. номенклатура: реки: амазонка, мараньон, укаяли, мадейра, риу-негру, ориноко, парана, парагвай. водопады: игуасу, анхель, кукенан, рорайма, кайетур. озёра: маракайбо, титикака, поопо. имена: а. гарсия ( испанский конкистадор, открывший в 1525 году водопад игуасу, дж. энджел ( лётчик, открывший в 1925 году водопад анхель. справочно – информационный материал: реки: амазонка- 6437 км 7180 кв. км - площадь бассейна парана- 4380 км 2663 кв. км мадейра- 4100 км 1360 кв. км ориноко- 2730 км 1086 кв. км сан- франциску- 2800 км 600 кв.км озёра: маракайбо- 16300 кв. км 250 м - глубина титикака- 8300 кв. км 304 м поопо- 2530 кв. км 3 м водопады: анхель- 1054 м венесуэла игуасу- 72 м бразилия – аргентина кукенан- 610 м венесуэла рорайма- 457 м гайана кайетур- 225 м гайана. ход урока i. организационный этап ii. этап проверки1. индивидуальная работа. 7 чел. ii -iii группы составляют таблицу « сравнение климата южной америки и африки». сравниваемые признаки южная америка африка причины сходства или различия в каких климатических поясах расположен материк? какой климатический пояс занимает большую площадь? главная особенность климата материка. материк. материк. 5 чел. i группы составляют описание субэкваториального климата южной америки по плану. (план на стр. 278 учебника). 2.фронтальный опрос. назовите воздушные массы, формирующие климат материка. определите по карте климатические показатели для каждого из климатических поясов. опишите погодные условия умеренного пояса в различные сезоны года. в какие районы анд надо совершить путешествие, чтобы за короткий срок увидеть как можно больше климатических различий? где выпадает наибольшее и наименьшее количество осадков и почему? iii. этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний 1. работа с новыми терминами и понятиями. ( объяснение проводится при таблиц). 2. формирование представления о внутренних водах южной америки при карт атласа под руководством учителя. при карт выполните : а) покажите крупные речные системы южной америки; б) к каким океанам они принадлежат? в) какова роль рельефа в формировании речной сети? г) как климатические условия материка влияют на распределение речной сети? д) каковы основные источники питания рек южной амери
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота